Решение №08/3918 по жалобе от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» мая 2020 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «08» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» мая 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

 

 

 

<...> –

<...> -      

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

     рассмотрев  дело № 042/06/67-609/2020, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона   №0139300001320000049  «Поставка и установка оборудования детских игровых площадок», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

28.04.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО   «Детские площадки » (вх. 2009э от 28.04.2020) на действия аукционной комиссии заказчика – МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка», нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 26.12.2019г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме  №0139300001320000049  «Поставка и установка оборудования детских игровых площадок».

По мнению заявителя, аукционной комиссией победитель был допущен к участию в аукционе необоснованно.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        08.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300001320000049  «Поставка и установка оборудования детских игровых площадок» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.04.2020г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована первая часть заявки № 107301083 (ООО «Арт-Мастер») и установлено, что заявка № 107301083  (ООО «Арт-Мастер») соответствует  требованиям установленным в аукционной документации.

        Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика о допуске к участию в аукционе первой части заявки участника № 107301083  (ООО «Арт-Мастер») было принято с нарушением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно требованиям части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.04.2020 победителем был признан участник ООО «Арт-Мастер», предложивший наиболее низкую цену контракта и чья заявка по мнению аукционной комиссии заказчика соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок был размещен проект контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России  установлено, что заказчик при формировании проекта контракта допустил некорректное заполнение Приложения № 1 к контракту, которое не соответствует поданной заявке победителя.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Детские площадки» на действия аукционной комиссии заказчика – МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» при проведении электронного аукциона №0139300001320000049  «Поставка и установка оборудования детских игровых площадок» частично обоснованной (в части нарушения требований  части 2 статьи 83.2  ФЗ № 44-ФЗ).

        2. Признать заказчика - МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» нарушившим требования части 2 статьи 83.2 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела № 042/06/67-609/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренных частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <...>

 

Члены  комиссии:                                                             <...>

 

                                                                                                                                       <...>

 

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны