Решение №08/1434 по жалобе от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» февраля 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» февраля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  <...>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

  <...>

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

-  <...>- представителя Муниципального казенного учреждения   «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»,

         рассмотрев дело № 042/06/64-184/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципального казенного учреждения   «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300049220000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада на объекте МБОУ «Мозжухинская ООШ» Кемеровский район, д. Мозжуха, пер. Школьный, 8а», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         04.02.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Новая Линия» (вх. 596Э от 04.02.2020г.), ООО «КС-Строй» (вх. 591Э от 04.02.2020г.), ООО «Аспект» (вх. 590Э от 04.02.2020г.) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения   «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049220000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада на объекте МБОУ «Мозжухинская ООШ» Кемеровский район, д. Мозжуха, пер. Школьный, 8а».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        28.01.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Муниципальным казенным учреждением   «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона 0339300049220000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада на объекте МБОУ «Мозжухинская ООШ» Кемеровский район, д. Мозжуха, пер. Школьный, 8а».

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 007 651,20  рублей.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов  капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов  системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Заказчиком в составе аукционной документации опубликована Смета на работы по капитальному ремонту.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ

 

          Пунктом 6.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что сроки выполнения работ: в течение 45 дней с даты, следующей за датой заключения Контракта. В пункте 7.6 проекта контракта установлено, что срок приемки выполненных работ и результатов такой приемки составляет 185 (сто восемьдесят пять).

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 7 статьи 94 ФЗ №44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Из вышеизложенного следует, что заказчик в проекте контракта обязан установить порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

Вместе с тем положениями ФЗ №44-ФЗ не установлено требований к предельным срокам приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

В связи с вышеизложенным срок выполнения работ, срок приемки выполненных работ, установленные заказчиком в пункте 6.1, 7.6 проекта контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, вследствие чего доводы заявителей ООО «Аспект», ООО «КС-Строй» следует признать необоснованными.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта».

Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что заказчиком в Проекте контракта не установлено условие о возможности изменения условий, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ №44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку разделе 14 Проекта контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе заказчиком установлено:

«14.1. Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по Соглашению Сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку аукционная документация №0339300049220000003 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, применения требований, установленных Постановлением Правительства РФ № 1466 в рассматриваемом случае не требуется..

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия», на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения   «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049220000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада на объекте МБОУ «Мозжухинская ООШ» Кемеровский район, д. Мозжуха, пер. Школьный, 8а» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «КС-Строй», на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения   «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049220000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада на объекте МБОУ «Мозжухинская ООШ» Кемеровский район, д. Мозжуха, пер. Школьный, 8а» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Аспект», на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения   «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049220000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада на объекте МБОУ «Мозжухинская ООШ» Кемеровский район, д. Мозжуха, пер. Школьный, 8а» необоснованной.

4.  Производство по делу № 042/06/64-184/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

 <...>

Члены Комиссии:     

 <...>

 

 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны