Решение №05/871 по жалобе от 18 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-406/2022
«14» апреля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии |
<…>; |
Членов комиссии |
<…>; |
|
<…>; |
|
|
|
|
|
|
при ведении видеозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <…> - представителя Общества с ограниченной ответственностью «Конкорд» (доверенность № <…> от <…>);
- <…> - представителя Государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений Кузбасса» (доверенность № <…> от <…>),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конкорд» и материалы жалобы № 042/07/3-406/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
05.04.2022 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 1235) Общества с ограниченной ответственностью «Конкорд» (далее – ООО «Конкорд», Заявитель) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений Кузбасса» (далее – ГАУ «РЦСС Кузбасс», Заказчик) при организации и проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на поставку компьютерного и периферийного оборудования, телевизоров. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке sberbank-ast.ru (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») http://www.sberbank-ast.ru 21.03.2022 г. под № 32211239746 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Конкорд» от участия в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок. При этом, исходя из условий закупки, опубликованных в ЕИС, невозможно однозначно определить требования Заказчика. Также Заказчиком в документации установлены противоречащие друг другу требования к оформлению первой части заявок и к информации, которая необходима к указанию участником, поскольку при указании веб – интерфейса, участника бы отклонили за несоответствие заявки.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 07.04.2022 г. № 05/747 э рассмотрение жалобы № 042/07/3-406/2022 было назначено на 14.04.2022 года в 15 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУ «РЦСС Кузбасс», ООО «Конкорд» и ЗАО «Сбербанк-АСТ».
13.04.2022 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУ «РЦСС Кузбасс» поступил отзыв на жалобу ООО «Конкорд» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному аукциону.
Также поступило ходатайство от Заказчика об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/3-406/2022 с использованием системы видеоконференцсвязи.
От ООО «Конкорд» 13.04.2022 г. поступило согласие на участие в рассмотрении данной жалобы с использованием системы видеоконференцсвязи.
14.04.2022 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-406/2022 посредством видеоконференцсвязи представитель Заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в пояснениях на жалобу ООО «Конкорд» и отметила своё несогласие с доводами данной жалобы. Представитель ГАУ «РЦСС Кузбасс» пояснила, что в указанных участниками характеристиках товара присутствует неоднозначность в части описания товара, в связи с чем, Заказчик направил участникам закупки запрос разъяснений в отношении характеристик товаров, предполагаемых к поставкам по данной закупке.
Представитель заявителя 14.04.2022 г. на заседании Комиссии поддержал в полном объеме доводы, ранее изложенные в тексте жалобы, и отметил, что Заказчик изначально составил требования к описанию объекта закупки с нарушениями и недостоверными сведениями, поэтому участникам закупки невозможно однозначно определить требования заказчика.
Также, представитель ООО «Конкорд» на заседании Комиссии указал, что Заказчик в Документации установил требования к оформлению первой части заявки и к информации необходимой к указанию участником, которые противоречат друг другу.
Доводы Заказчика закупки подробно изложены в отзыве на жалобу ООО «Конкорд» (вх. № 1350 от 13.04.2022).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-406/2022 и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного и периферийного оборудования, телевизоров, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2022 год, утвержденным директором ГАУ «РЦСС Кузбасс» и размещенным на Официальном сайте под № 111, на Официальном сайте, что подтверждается скриншотом с данного сайта.
Приказом директора ГАУ «РЦСС Кузбасс» создана комиссия по осуществлению закупок для нужд Заказчика (далее – Закупочная комиссия),
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУ «РЦСС Кузбасс» (редакция 6.0), утвержденным протоколом наблюдательного совета ГАУ «РЦСС Кузбасс» от 10.03.2022 г. № 3 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона в электронной форме регулируются разделом 3 Положения о закупках.
Документация о проведении аукциона в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на предмет договора на поставку компьютерного и периферийного оборудования, телевизоров, разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена и.о. директора ГАУ «РЦСС Кузбасс» 21.03.2022 (далее – Документация).
21.03.2022 г. заказчиком - ГАУ «РЦСС Кузбасс» на Официальном сайте было размещено извещение № 32211239746 о проведении закупки способом аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного и периферийного оборудования, телевизоров.
В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата начала подачи заявок: 21.03.2022 г.;
- дата и время окончания подачи заявок: 29.03.2022 г. 05:00 (МСК);
- дата и время рассмотрения первых частей заявок: 29.03.2022 г.13:00 (МСК);
- дата и время проведения аукциона: 30.03.2022 г. 09:00 (МСК);
- дата и время рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов закупки: 31.03.2022 г. 11:00 (МСК);
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 5 683 089,17 руб.
В соответствии с протоколом от 29.03.2022 № б/н рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на момент окончания срока подачи заявок (до 09:00 местного времени 29.03.2022 г.) было подано 3 (три) заявки, из которых заявка № 2267 была признана соответствующей требованиям технического задания Документации, заявка № 3243 и заявка № 5954 признаны не соответствующими требованиям технического задания Документации на основании подпунктов 4, 6 пункта 1.10.1 раздела 1 Положения о закупках.
Согласно протоколу от 29.03.2022 № б/н рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения заявок допущена единственная заявка, вследствие чего аукцион признается не состоявшимся (пункт 3.5.6 Положения о закупках).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником закупки – ИП Обод Е.А.
По состоянию на 14.04.2022 г. договор по результатам рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
В соответствии с подпунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпунктам 4, 6 пункта 1.10.1 раздела 1 Положения о закупках Комиссия по осуществлению закупок обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в закупке, если установлен факт соответственно:
- непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
- несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.
В подпункте 3 пункта 10 Документации в части инструкции по порядку заполнения заявки определено, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров.
Подпунктом 4 пункта 10 Документации в части инструкции по порядку заполнения заявки установлено, что если в описании объекта закупки установлены требования к показателям товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) сопровождающиеся словами «не более», «не менее», то участник закупки должен сформулировать свое предложение в виде конкретных значений показателей без сопровождения словами «не более», «не менее» за исключением случаев, если характеристики товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг сопровождаются указанными словами согласно требованиям технических регламентов, ГОСТов, иных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
В Техническом задании по позиции 1 АРМ тип 1 в соответствующих строках указаны, в том числе следующие требования:
- объем одного модуля установленной оперативной памяти – не более 8 ГБ;
- количество установленных модулей оперативной памяти – не менее 2;
- общий объем установленной оперативной памяти – не менее 8 ГБ.
В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3-406/2022 Комиссия установила, что в заявке № 3243 (ООО «Конкорд») в предложениях участника закупки по позиции 1 АРМ тип 1 указаны следующие технические характеристики, а именно:
- объем одного модуля установленной оперативной памяти – 8 ГБ;
- количество установленных модулей оперативной памяти – 2;
- общий объем установленной оперативной памяти – 8 ГБ.
Следовательно, в вышеназванных технических характеристиках товара, указанных в заявке № 3243 (ООО «Конкорд») присутствует неоднозначность в описании предмета закупки (товара) и Заказчику невозможно определить с какими техническими характеристиками данный участник закупки предлагает свой товар. Вместе с тем, общий объем установленной оперативной памяти при наличии 2-х установленных модулей оперативной памяти по 8 ГБ каждый должен составлять 16 ГБ, а не 8 ГБ как указано в заявке ООО «Конкорд» или как вариант при общем объеме установленной оперативной памяти 8 ГБ, должно быть 2 модуля оперативной памяти по 4 ГБ каждый.
Таким образом, Комиссия выявила, что заявка ООО «Конкорд» в части технических характеристик товара содержит недостоверные сведения о закупаемых товарах.
В техническом задании по позициям 1 АРМ тип 1 и 2 АРМ тип 2 в соответствующих строках определены, в том числе следующее требование: Круглосуточное принятие заявок в службу технической поддержки производителя по вопросам восстановления работоспособности и эксплуатации поставляемого оборудования и программного обеспечения. Предоставление возможности заведения заявки напрямую через веб-интерфейс (в качестве конкретных показателей участник закупки указывает ссылку к данному веб-интерфейсу) или чат с инженером технической поддержки продаж.
При рассмотрении данной Комиссия установила, что в заявке № 3243 (ООО «Конкорд») в предложениях участника закупки по позициям 1 АРМ тип 1 и 2 АРМ тип 2 конкретные показатели в виде ссылки к веб-интерфейсу или чату с инженером технической поддержки продаж, отсутствуют.
Следует отметить, что при указании веб-интерфейса технической поддержки производителя в первой части заявки, у Заказчика не было бы оснований отклонить заявку участника закупки, поскольку указание в заявке ссылки на веб-интерфейс для Заказчика предполагает идентификацию производителя компьютерного и периферийного оборудования, а не самого участника закупки.
В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-406/2022 Комиссия проверила ссылку на веб-интерфейс, указанную в заявке победителя рассматриваемой закупки. В результате данная ссылка привела на сайт производителя компьютерного и периферийного оборудования, и не идентифицировала данного участника закупки.
Следовательно, довод Заявителя об установлении в Документации противоречащих друг другу требований к оформлению первой части заявки и к информации в отношении ссылки на веб-интерфейс необходимой для указания участником, и как следствие отклонение участника за деанонизацию заявки, является ошибочным и не соответствует действительности.
Также в процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3-406/2022 Комиссия установила, что Заказчик 29.03.2022 отправил участникам закупки (заявка № 3243 и заявка № 5954), в заявках которых, содержались противоречивые сведения, запрос разъяснений с просьбой уточнения характеристик закупаемого товара, в том числе, с просьбой предоставить уточнения по объему оперативной памяти (либо одного модуля, либо общего объема установленной оперативной памяти).
29.03.2022 участник с заявкой № 5954 предоставил Заказчику ответ на запрос, из которого следовало, что в заявке были представлены неверные сведения в отношении товара, указанного в запросе Заказчика.
Вместе с тем, участник закупки с заявкой № 3243 (ООО «Конкорд») на вышеназванный запрос Заказчика не ответил. Данный факт подтверждается скриншотом с сайта ЭТП sberbank-ast.ru, предоставленным Заказчиком.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что заявка ООО «Конкорд» несоответствует требованиям технического задания Документации и была правомерно отклонена от участия в данном аукционе.
Довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Конкорд» от участия в данном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе является необоснованным и неправомерным.
По мнению Комиссии, права и интересы Заявителя в ходе проведения данной закупки нарушены не были.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Конкорд» на действия Заказчика – ГАУ «РЦСС Кузбасс» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного и периферийного оборудования, телевизоров, извещение № 32211239746, необоснованной.
Заместитель председатель комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…>
|
|
<…>
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.