Решение №ТМ/8307/22 по жалобе от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1387/2022           

«23» ноября 2022 г.                                                                                      г. Кемерово

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе: <…>

при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…>– представителя ИП <…>;

- <…>– представителя МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вида» ,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ИП <…> № 042/07/3-1387/2022 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба   ИП <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 218 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (далее – Заказчик, МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид») при организации и проведении запроса ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку информационных стендов, табличек, баннеров, наклеек, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под  № 32211801705 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил право потенциального участника закупки в получении разъяснений положений документации о закупке, что привело к ограничению количества участников. В пунктах 6, 7, 8, 17, 18, 23, 24, 26, 27, 28, 30, 31, 33, 34, 36, 49, 71, 72, 74, 76, 77, 79, 80, 81, 83 Документации не содержится всех необходимых количественных и качественных характеристик описания товара, что противоречит ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Уведомлением № СС/7706/22 от 09.11.2022 жалоба № 042/07/3-1387/2022 назначена к рассмотрению на 16.11.2022 на 10 часов 30 минут.

11.11.2022 от Заказчика поступил мотивированный отзыв по доводам жалобы, в котором указано, что запрос о даче разъяснений положений документации от Заявителя не поступал на адрес электронной почты Заказчика.                                                  Данная закупка является не конкурентной закупкой, описание предмета закупки не должно соответствовать требованиям ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

16.11.2022 состоялось рассмотрение жалобы № 042/07/3-1387/2022, Комиссией установлено, что представленные сведения от Заказчика не подтверждают позицию о том, что запрос о даче разъяснений положений документации от Заявителя не поступал на адрес электронной почты Заказчика.

Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения жалобы для получения дополнительной информации.

Уведомлением № НК/7947/22 от 16.11.2022 жалоба № 042/07/3-1387/2022 назначена к рассмотрению на 16.11.2022 на 10 часов 30 минут.

22.11.22 от Заявителя поступили пояснения с приложением переписки с оператором электронной почты (вх. № 4312-ЭП/22).

22.11.22 от Заказчика поступили пояснения в части неконкурентной закупки и переписка с оператором электронной почты (вх. 4313-ЭП/22).

На рассмотрение жалобы 042/07/3-1387/2022 Заявитель подтвердил свои доводы о том, что направлял запрос о разъяснении документации и не получил ответ от Заказчика, соответственно, не с мог принять участие в закупочной процедуре.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что по информации оператора электронной почты Рамблер письмо от Заявителя было получено сервером почтового ящика Заказчика.  Возможно письмо попало в папку спам или было ошибочно удалено заведующей, которая уже не работает в данным момент.

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1387/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о неконкурентной закупке запрос ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

В соответствии с п. 1 раздела 1 Извещения Документации способ осуществления закупки определен Запрос ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Запрос ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства не является торгами и не отвечает требованиям части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при этом проводится в соответствии с требованиями Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Запрос ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства проводится не в электронной форме.

 При проведении запроса ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик вправе отказаться от заключения договора в любой момент до заключения договора. При проведении запроса ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик вправе внести изменения в извещение и документацию до заключения договора. При проведении запроса ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик вправе не отвечать на запросы, связанные с осуществлением закупки, если такие запросы поступили после публикации протокола проведения запроса ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии с пунктом 1 раздела II Информации о закупке Документации установлено требование к безопасности, качеству, техническим характеристикам,  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара,  к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (при необходимости).

Качество товара должно соответствовать стандартам, техническим условиям и требованиям, указанным в нормативно-технической и иной документации, а также стандартам и нормам безопасности, действующим в Российской Федерации на товар. Количественные, технические и прочие требования представлены в                     разделе III документации о неконкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 3 раздела II Информации о закупке Документации установлено, что участник закупки должен описать поставляемый товар, который является предметом закупки, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями, указанными в настоящей документации.

Участник закупки должен описать выполняемую работу, оказываемую услугу, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями, указанными в настоящей документации.

Также установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров (отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров).

Комиссией установлено, что в разделе III рекомендуемой формы документов Документации, а также в спецификации к договору указаны наименования товара с размерами, названиями стендов, плакатов и т.д., с указанием количества необходимого товара и материала, из которого должен быть изготовлен данный товар.

Из пояснений Заказчика установлено, что макет, эскиз на товар не разрабатывался, соответственно, макет (эскиз), закупаемых товаров должен был сделать участник и предложить свой вариант в заявке.

Согласно ч 3.2. ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Соответственно, описание предмета неконкурентной закупки осуществляется без соблюдением требований части 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом вышеизложенного, довод заявителя о том, что Документации не содержится всех необходимых характеристик описания товара, что противоречит ч. 6.1 ст. 3 Закону о закупках, Комиссия считает необоснованным.

 

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик нарушил право потенциального участника закупки в получении разъяснений положений документации о закупке, что привело к ограничению количества участников, Комиссия приходит к выводу, что довод является обоснованным в соответствие со следующими обстоятельствами:

В соответствии с пунктом 11 раздела II Информации о закупке Документации установлено, что любой участник закупки вправе направить заказчику путем отправления электронного сообщения на адрес электронной почты, указанный в части 2 раздела I документации о неконкурентной закупке, запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 11 раздела II Информации о закупке Документации установлен порядок предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке: не позднее даты окончания подачи заявок на участие в закупке, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Заявитель приложил к жалобе скриншот с электронной почты о том, что запрос о даче разъяснения положений документации от 01.11.2022 в 11:50 с электронного адреса Заявителя был направлен на адрес электронной почты  <…> Заказчика.

Ответ на запрос Заявителем получен не был. Соответственно, Заявитель не смог подать заявку на участие.

Из представленного ответа от 16.11.2022 оператора электронной почты Яндекс установлено, что при отправке отправитель всегда получает отчёт о недоставке, если письмо не было отправлено с наших серверов. Если при отправке Вашего сообщения на адрес <…> отчёт о недоставке не приходил, значит письмо было успешно отправлено с наших серверов.

Из представленного ответа от 17.11.2022 оператора электронной почты Рамблер установлено, что письмо с адреса <…> было получено нашим сервером и должно было попасть в почтовый ящик пользователя. К сожалению, что произошло в дальнейшим с письмом, мы не знаем. При этом не исключаем возможность того, что на почтовом ящике могли быть настроены фильтры или клиент, который удалил/забрал письмо.

Комиссия приходит к выводу, что запрос о даче разъяснений положений документации о закупке был направлен Заявителем на адрес электронной почты Заказчика, однако Заказчик по непонятным причинам не ответил на данный запрос, чем нарушил принципы, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно: информационную открытость закупки и необоснованно ограничил количества участников закупки.

Согласно протоколу 02.11.2022 проведения запроса ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства поступила одна заявка с ценовым предложением аналогичным начальной максимальной цене договора в размере 1558300 рублей.

Согласно информации размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок договор с участником заключен 08.11.2022, ранее чем через десять дней с момента подписания и размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Заключение договора Заказчиком ранее чем через десять дней с момента подписания и размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок итогового протокола, составленного по результатам закупки нарушает права и законные интересы Заявителя на обжалования действий Заказчика и восстановление его нарушенных прав, что противоречит ч. 2, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из пояснений представителя Заказчика договор заключен по начальной максимальной цене – 1 558 300 рублей.

Соответственно, не достигнут принцип, указанный в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» обоснованной.
  2. Признать заказчика МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» нарушившим п. 1, п. 2, п. 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и ч. 2, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
  3. Предписание не выдавать, так как заключен договор по результатам закупки.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны