Решение №03/7242 по жалобе от 18 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-1272/2020
«14» августа 2020 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии: |
<…>; |
Члены комиссии |
<…>; <…>; <…>; <…>;
|
При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:
<…> – представителя ООО «РусЭнергоПром» (доверенность № 10 от 06.08.2020);
<…> – представителя ПАО «Кузбассэнергосбыт» (доверенность № 80-03/5007 от 12.08.2020);
<…> – представителя ПАО «Кузбассэнергосбыт» (доверенность № 80-03/3740 от 27.06.2020);
<…> - представителя ПАО «Кузбассэнергосбыт» (доверенность № 80-03/3745 от 27.06.2020),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «РусЭнергоПром» и материалы жалобы № 042/07/3-1272/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «РусЭнергоПром» (вх. № 5452э от 05.08.2020 г.) на действия Закупочной комиссии Заказчика – ПАО «Кузбассэнергосбыт» при организации и проведении открытого запроса коммерческих предложений на право заключение договоров на оказание услуг по метрологической поверке автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии АИИС КУЭ ПАО «Кузбассэнергосбыт», извещение опубликовано на электронной торговой площадке ГПБ по № ГП019497 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Закупочной комиссией неправомерно выбран победитель Закупки.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.08.2020 г. № 03/6848 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1272/2020 было назначено на 14.08.2020 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «РусЭнергоПром» и ПАО «Кузбассэнергосбыт».
В данном уведомлении лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, было сообщено о возможности участия в рассмотрении жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи (далее – ВКС).
07.08.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «РусЭнергоПром» о рассмотрении жалобы с использованием ВКС.
10.08.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» о рассмотрении жалобы с использованием ВКС.
Ходатайства были удовлетворены, лицам, участвующим в рассмотрении жалобы направлена гиперссылка для подключения ВКС.
13.08.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ПАО «Кузбассэнергосбыт» по доводам жалобы (вх. № 3792).
14.08.2020 г. на рассмотрении жалобы представитель ООО «РусЭнергоПром» поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители ПАО «Кузбассэнергосбыт» пояснили, что действия ПАО «Кузбассэнергосбыт» по выбору победителя Закупки в полной мере соответсвуют условиям, установленным в Положении и Закупочной документации, а также требованиям действующего законодательства (подробно доводы изложены в отзыве на жалобу (вх. № 3792).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1272/2020, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Кузбассэнергосбыт», утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Кузбассэнергосбыт», приказ № 458 от 15.05.2020 (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 6.3 Положения Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о Закупке Продукции, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей без НДС. В случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей без НДС, Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке Продукции, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Таким образом, сведения о запросе коммерческих предложений № ГП019497 (20/КЭС/0046) на оказание услуг по метрологической поверке автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии АИИС КУЭ ПАО «Кузбассэнергосбыт» на сайте https://zakupki.gov.ru не размещены, так как начальная (максимальная) цена договора составляет 240 000,00 руб. (цена без НДС),
10.07.2020 г. председателем закупочной комиссии Генеральным директором ПАО «Кузбассэнергосбыт» утверждена закупочная документация по запросу коммерческих предложений № 20/КЭС/0046, на право заключения Договоров на оказание услуг по метрологической поверке автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии АИИС КУЭ ПАО «Кузбассэнергосбыт» (далее – Документация).
Согласно пункту 7.1 Документации оценка Предложений может включать в себя Отборочную стадию (пункт 7.1.1) и Оценочную стадию (пункт 7.1.2).
На основании пункта 7.1.2 Документации в рамках оценочной стадии ЗК оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев и их весового коэффициента:
Наименование критерия |
Весовой коэффициент |
Формула |
|
0,70 |
, где RSi – рейтинг i-го Предложения по критерию «Стоимости»; Smin – минимальная стоимость предложенная Участником (Предложение участников сравнивается с учетом требованием ПП 925) ; Si – стоимость Предложения i-го участника. Для расчета стоимости предложения участника с в соответствии с требованием ПП925 применяется формула: Si (цена товара российского производства) = Sp*0,85, где Si – цена договора, сниженная на 15%; Sp – цена предложенная участником.
|
|
0,2 |
Критерии оценки участника за соответствие техническому заданию: 1) Опыт успешного* выполнения аналогичных договоров оказания услуг по метрологической поверке автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии АИИС КУЭ (опыт работы должен быть сопоставим по характеру и объёмам / стоимости выполненных работ): - наличие опыта 5 и более договоров: 10 баллов; - наличие опыта от 1 до 4-х договоров: 2 балла за каждый договор; - отсутствие опыта: 0 баллов.
Полученные участником баллы по подкритериям определяются по следующей формуле: Zti= T1х10, где Zti- Оценка технической части, Т1 – балл за Опыт успешного выполнения аналогичных договоров по реконструкции зданий, помещений/ прилегающей территории/ водоотведения
Оценка технической части Участников сопоставляются по следующей формуле: Rzi=ZtiZmaxх100, где Rzi - рейтинг i-го Предложения по критерию «Оценка технической части»; Zti - Оценка технической части i-го предложения, Zmax – максимальное количество баллов участника по критерию «Оценка технической части».
*Под успешным выполнением понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) |
|
0,10 |
, где RZi – рейтинг i-го Предложения по критерию «Условия оплаты»; Zmax – максимальный срок рассрочки платежа; Zi – условия оплаты Предложения i-го участника. При условии требований Участников процедуры авансового платежа – Рейтинг участника оценивается в «0» баллов. |
Согласно подпункту 7.1.2.2 Документации полученные оценки по каждому критерию применяется для расчета интегральной оценки общей предпочтительности заявки участника. Данный показатель рассчитывается как сумма полученных балльных оценок с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:
Ri = (K1 x V1) + (K2 x V2) +…..+ (Kn x Vn) , где:
Ri – общий рейтинг предпочтительности i-го Предложения;
K1 – Kn – балльные оценки по критериям без учета весовых коэффициентов;
V1 – Vn – весовые коэффициенты соответствующих критериев.
В соответствии с подпунктом 7.1.2.3 Документации Закупочная комиссия ранжирует Предложения Участников по степени предпочтительности условий, предложенных Участниками.
На основании подпункта 7.1.2.4 Документации оценка по критерию Условие оплаты проводится по указанной выше формуле. В случае, если участник является субъектом малого или среднего предпринимательства и предложил условия оплаты более 15 рабочих дней, такая Заявки может быть принята Закупочной комиссией, но в рамках ранжира Заявок участников, данная Заявка будет рассматриваться как предложение с отсрочкой платежа – 15 рабочих дней.
ООО «РусЭнергоПром» является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по подведению итогов запроса коммерческих предложений на оказание услуг по метрологической поверке автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии АИИС КУЭ ПАО «Кузбассэнергосбыт» от 27.07.2020 г. (далее – Протокол) на дату проведения процедуры поступили 3 заявки, в том числе заявка ООО «РусЭнергоПром», содержащая предложение по критерию «условие оплаты» 90 календарных дней.
Предложения всех участников соответствуют требованиям Документации.
В Протоколе отмечено, что согласно подпункту 7.1.2.4 Документации, условия оплаты для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, принять со сроком оплаты 15 рабочих дней.
Закупочная комиссия, рассмотрев представленные документы и приняв во внимание указанные в них данные утвердила ранжировочный список:
Место участника с учетом итогового ранжира |
участник |
Сумма баллов по конкурентной карте |
Стоимость заявки после процедуры переторжки, руб. без НДС |
Условия оплаты |
Срок выполнения работ |
СМПС |
1 место |
ФБУ «Кемеровкий ЦСМ» |
97,31 |
130 000,00 |
90 кал. дн. |
До 31.08.2020 |
Нет |
2 место |
ООО «РусЭнергоПром» |
92,56 |
125 000,00 |
15 раб. дн. |
До 31.08.2020 |
Да |
3место |
ООО «Метросервис» |
68,63 |
189 000,00 |
15 раб. дн. |
До 31.08.2020 |
да |
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании пункта 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке
расчета указанного объема, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Постановление № 1352) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Согласно пункту 4 Постановления № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1352 участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Таким образом Закупочной комиссией ранжирование заявок произведено в соответствии с Постановлением № 1352 и с порядком оценки и сопоставления заявок по критериям оценки и сопоставления заявок, установленным в Документации.
Между тем, Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что критерий «условие оплаты» не может быть оценочным критерием исходя из следующего:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Установив оценочный критерий «условие оплаты» Заказчик заведомо ставит участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) в неравные условия с другими участниками, потому как Заказчик в силу положений Постановления № 1352 должен оплатить поставленный товар в срок не более 15 рабочих дней, даже если участником предложен срок оплаты более 15 рабочих дней и следовательно при подсчете рейтинга по данному критерию СМСП будет получено минимальное количество баллов, что не позволит конкурировать с другими участниками на равных условиях.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «РусЭнергоПром» на действия Заказчика – ПАО «Кузбассэнергосбыт» при организации и проведении открытого запроса коммерческих предложений на право заключение договоров на оказание услуг по метрологической поверке автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии АИИС КУЭ ПАО «Кузбассэнергосбыт» (извещение на электронной торговой площадке ГПБ по № ГП019497) обоснованной.
- Признать Заказчика – ПАО «Кузбассэнергосбыт» нарушившим пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать Заказчика – ПАО «Кузбассэнергосбыт» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
- Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель председателя комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
|
<…> <…> |
|
<…> |
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.