Решение №08/1515 о признании жалобы необоснованной от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» февраля 2019г.                    

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» февраля 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

        - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 55/З-2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000118011473 «Поставка лекарственного препарата: Капецитабин», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Профарм» (вх. 596Э от 08.02.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118011473 «Поставка лекарственного препарата: Капецитабин».

По мнению заявителя, аукционной комиссией  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе были нарушены требования пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        24.12.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118011473 «Поставка лекарственного препарата: Капецитабин» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 3 052 080 ,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 6 част 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:

18

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- !Копия (всех страниц) действующей лицензии на осуществление  фармацевтической деятельности (в приложении организация оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения) и/или лицензии на производство лекарственных средств, - !В соответствии с постановлением ПРФ № 1289 от 30.11.2015: копия сертификата  о происхождении товара по форме СТ-1.

 

Частью 1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2019г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.01.2019г. заявки № 104392317 (ООО «ТД «ВИАЛ») № 104393049 (ООО «АЛЬБАТРОС»), № 104390521 (ОАО «КУЗБАССФАРМА»), № 104390992 (ООО «Фармактивы Капитал»), № 104388910 (ООО «Профарм») были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.

В заявке № 104388910 (ООО «Профарм») был предложен лекарственный препарат российского производителя ООО «БратскХимСинтез» (Россия).

 В заявке № 104390992 (ООО «Фармактивы Капитал») был предложен лекарственный препарат российского производителя ООО «Озон» (Россия).

 В заявке № 104390521 (ОАО «КУЗБАССФАРМА») был предложен товар российских производителей АО «Фармасинтез-Норд», ООО «Озон», ООО «Натива», АО «ВЕРОФАРМ», АО «Рафарма» (Россия).

В заявке № 104392317 (ООО «ТД «ВИАЛ») был предложен товар иностранного производства (Индия).

В заявке № 104393049 (ООО «АЛЬБАТРОС») был предложен товар иностранного производства (КИПР).

При этом в составе вторых частей заявок участников № 104388910 (ООО «Профарм»), № 104390992 (ООО «Фармактивы Капитал»), № 104390521 (ОАО «КУЗБАССФАРМА») были представлены сертификаты СТ-1, подтверждающие страну происхождения предлагаемых лекарственных препаратов.

Победителем был признан участник № 104392317 (ООО «ТД «ВИАЛ»), предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено следующее:

В заявке участника № 104388910 (ООО «Профарм») был приложен сертификат СТ-1 со сроком действия до 18.01.2019г.

Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок (22.01.2019г.) сертификат СТ-1, представленный  ООО «Профарм» являлся недействующим.

Кроме того, в заявках участников ООО «Фармактивы Капитал», ОАО «КУЗБАССФАРМА» содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя - ООО «Озон».

Поскольку условие пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 было не выполнено, заказчик не имеет право отклонять все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

На основании изложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании  вторых частей заявок соответствующими требованиям аукционной документации принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ № 44-Ф и Постановления Правительства РФ № 1289.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118011473 «Поставка лекарственного препарата: Капецитабин» необоснованной.

2. Производство по делу № 55/З-2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                         

                                                                                                   <…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны