Решение №11/6109 по обращению от 14 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»

<...>

 

Участник:

ООО «ПСК «Провод Групп»

<...>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«14» сентября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «12» сентября 2022г.                                                  г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» сентября 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...>  –

руководитель управления;

 

Члены комиссии:

 

<...> –      

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> –

 

<...> –

 

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

 

При участии:

<...> – директора МКУ «Управления муниципальным имуществом Калтанского городского округа» (доверенность №9 от 05.09.2022);

<...> – представителя МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» (доверенность №10 от 05.09.2022);

<...> – первого заместителя Главы Калтанского городского округа по ЖКХ (в отсутствие подтверждающих документов);

<...> – директора ООО «ПСК «Провод Групп»,

рассмотрев с использованием ВКС обращение МКУ «Управления муниципальным имуществом Калтанского городского округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КомплектСнаб»  № 042/06/104-1076/2022, и в результате проведения внеплановой проверки,

У С Т А Н О В И Л А:

05.09.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСК «Провод Групп», в отношении которого 22.08.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0139300001419000509 на выполнение проектных и изыскательских работ «Рекультивация свалки ТБО Калтанского городского округа», заключенного по результатам электронной процедуры  № 0139300001419000509.              

Рассмотрение обращения было назначено на 12.09.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 12.09.2022г., представитель заказчика пояснила, что МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» не была получена проектная документация с положительными заключениями государственных экспертиз, в связи с чем заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, также указала, что срок выполнения работ по контракту составлял 3 месяца, указанный срок заказчиком был нарушен.

Представитель участника закупки пояснил, что к выполнению работ по контракту № 0139300001419000509 приступил своевременно, однако, возникли трудности на третьем этапе при прохождении государственной экспертизы. Также указал на то, что до настоящего времени заказчик не заявлял мотивированного отказа от приемки документации, кроме того пояснил, что решение об одностороннем отказе не получал.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

16.07.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» было размещено извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300001419000509 на выполнение проектных и изыскательских работ «Рекультивация свалки ТБО Калтанского городского округа».

Начальная (максимальная) цена Контракта  3 040 298 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2019 победителем признано ООО «ПСК «Провод Групп» с ценой предложения  1 770 000 руб. 00 коп.     

20.08.2019  между МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» и ООО «ПСК «Провод Групп» был заключен контракт № 0139300001419000509 на выполнение проектных и изыскательских работ «Рекультивация свалки ТБО Калтанского городского округа».

В соответствии с контрактом Подрядчик обязуется качественно в установленный настоящим Контрактом срок и в пределах установленной настоящим Контрактом выполнить проектные и изыскательские работы «Рекультивация свалки ТБО Калтанского городского округа» (далее Работы),  с учётом требований соответствующих технических регламентов, строительных норм и правил. Заказчик, после принятия результатов выполнения работ с учетом безусловного исполнения всех положений, требований и условий настоящего Контракта – обязуется уплатить Подрядчику обусловленную настоящим Контрактом цену, на условиях, изложенных в настоящем Контракте.

Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями, установленными в Задании на проектирование. Виды и объем выполняемых работ определяются сметной документацией.

Работы по Объекту выполняются в течение трех месяцев с даты подписания контракта (п.3 контракта)

Согласно п. 14.1 контракт действует со дня поступления заявки от заказчика до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

25.12.2020 ООО «ПСК «Провод Групп» направило материалы инженерных исызсканий на экспертизу в Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора, по результатам которой обществу были выданы замечания в марте 2021.

30.06.2021 ООО «ПСК «Провод Групп», после устранения указанных замечаний, повторно обратилось за прохождением государственной экологической экспертизы, по результатам которой обществу 20.10.2021 выданы замечания, касающиеся нарушения сроков предоставления заключения по общественным слушаниям, которые были проведены заказчиком 28.07.2021.

08.11.2021 ООО «ПСК «Провод Групп» было получено направление на прохождение экологической экспертизы в Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора.

14.12.2021 ООО «ПСК «Провод Групп» было уведомлено о прохождении ГЭЭ.

10.02.2022 ООО «ПСК «Провод Групп» направило письмо в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с просьбой прекратить рассмотрение проекта, находящегося на государственной экологической экспертизе, и вернуть материалы заказчику в целях доработатки документации.

22.08.2022 в связи с нарушением подрядчиком условий контракта  № 0139300001419000509    Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 22.08.2022.

Однако, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что при открытии прикрепленного файла с названием «решение», размещенного в разделе «Решение об одностороннем отказе», данный файл не открывается, таким образом у Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствует возможность идентифицировать документ, прикрепленный в указанном выше разделе. В связи с этим установить дату надлежащего уведомления и дату вступления в законную силу такого решения не представляется возможным.

25.08.2022 ООО «ПСК «Провод Групп» направило письмо в адрес директора                               МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»,  в котором просило проинформировать о решении заказчика по поводу повторного прохождении государственной экспертизы. Также из данного письма следует, что ранее рассматривалась возможность окончания работ без повторного прохождения государственной экологической экспертизы (исх.№11235/08).

26.08.2022 МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» направило ответ в адрес ООО «ПСК «Провод Групп» на письмо исх.№11235/08, из которого следовало, что работы должны быть выполнены согласно контракту № 0139300001419000509.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно  части 2 и 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик праве отказаться от исполнения договора и потребовать возмещение убытков.

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСК «Провод Групп» Комиссией Кемеровского УФАС  Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 0139300001419000509 на выполнение проектных и изыскательских работ «Рекультивация свалки ТБО Калтанского городского округа», заключенного по результатам электронной процедуры  № 0139300001419000509.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО «ПСК «Провод Групп» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков выполнения работ, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Исходя из совокупности установленных обстоятельств, а также с учетом того, что ООО «ПСК «Провод Групп»  приступило к исполнению обязательств по контракту, выполнив 1 и 2 этапы работосуществляло действия, направленные на выполнение подрядных работ,  в  настоящее время готово продолжать работы направленные на подготовку документации  (что подтверждается соответствующей перепиской)  недобросовестность действий ООО «ПСК «Провод Групп» при выполнении условий контракта  № 0139300001419000509 установлена быть не может.

ООО «ПСК «Провод Групп» предприняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, а также проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении условий контракта.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение участником закупки обязательств по контракту не может являться следствием недобросовестного поведения, т.к. в рассматриваемой ситуации участник – реальный поставщик, исполнитель, имеющий намерение и возможность исполнить свои обязательства по контракту.

Кроме того, факт добросовестности ООО «ПСК «Провод Групп» также подтверждается ранее заключенными государственными (муниципальными) контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены,  что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом недобросовестность действий ООО «ПСК «Провод Групп» при выполнении условий контракта установлена быть не может.

В ходе рассмотрения обращения заказчика Комиссии Кемеровского УФАС России проверить соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной правовыми нормами РФ, не представилось возможным.

С учетом установленных выше обстоятельств, и в результате проведения внеплановой проверки,  руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСК «Провод Групп».        

   

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии                   

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны