Решение №08/4576 по жалобе от 14 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

Заказчик:

ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»

<…>

                                                                          Заявитель:

ООО «КТЦ Инжиниринг»

<…>

ООО «Меганефть»

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» июля 2022 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «13» июля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» июля 2022г.                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>-

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>-    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>-    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/49-837/2022, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122008526 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: замена барьерного ограждения на автомобильных дорогах Новокузнецкого муниципального района», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

07.07.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «КТЦ Инжиниринг» (вх. № 4003э от 07.07.2022), ООО «Меганефть» (вх. № 4007э от 08.07.2022) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122008526 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: замена барьерного ограждения на автомобильных дорогах Новокузнецкого муниципального района».

По мнению заявителей, аукционной комиссией их заявки были признаны несоответствующими требованиям незаконно.

         В процессе рассмотрения жалоб, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        13.05.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122008526 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: замена барьерного ограждения на автомобильных дорогах Новокузнецкого муниципального района».

Начальная максимальная цена контракта – 8 911 626,90 рублей.

        В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки - документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации
(в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки).

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом № 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

        Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.07.2022 на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки. Заявка № 112204948 была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, остальные заявки были отклонены от участия в данном аукционе.

Заявки участников № 112181317, 112201418, 112207602 были отклонены по следующей причине: «Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): непредставление документов, предусмотренных пунктом 17 раздела III ПП РФ от 29.12.2021 №2571 и ч.2.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ».

Согласно требованиям пункта 3 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: «Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации».

Проанализировав заявку ООО «КТЦ Инжиниринг» и заявку ООО «Меганефть» Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявки содержат документы, подтверждающие соответствие требованиям позиции 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571.

       Таким образом, заявка ООО «КТЦ Инжиниринг» и заявка ООО «Меганефть» соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки и требованиям ФЗ № 44-ФЗ. Аукционной комиссией уполномоченного органа были нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «КТЦ Инжиниринг» и ООО «Меганефть» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122008526 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: замена барьерного ограждения на автомобильных дорогах Новокузнецкого муниципального района» обоснованной.

         2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса нарушившей требование пункта 1 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/49-837/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                  <…>

Члены  комиссии:                                                             <…>

                                                                                                

                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны