Решение №08/9910 по обращению от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«23» ноября 2020

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2020                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» ноября 2020

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...>    

 Заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 <...>               

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

 <...>

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев материалы дела №042/06/104-1841/2020, возбужденного на основании обращения Администрации Краснобродского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЧОП Баргузин»,

У С Т А Н О В И Л А:

12.11.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика Администрация Краснобродского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Частное охранное предприятие Баргузин», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 53-20-ЭА от 27.07.2020 «Услуги частной охраны (патрулирование)».                                                                       27.07.2020 между Администрацией Краснобродского городского округа и   ООО «Частное охранное предприятие Баргузин» был заключен контракт «Услуги частной охраны (патрулирование)».                                                                      В соответствии с условиями контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию Заказчику услуг частной охраны (патрулирование) в соответствии с условиями настоящего контракта, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать услуги в соответствии с условиями контракта.

Согласно пункту 1.2 контракта выполнение условий настоящего контракта осуществляется Исполнителем путем оказания услуг частной охраны (патрулирование) на территории пгт. Краснобродский, Парк отдыха; Сквер шахтеров; Площадь победы, территория вокруг КЦ «Краснобродский».

         Из пункта 3.1 контракта следует, что прием объектов под охрану производится с 31.07.2020года.

         Согласно пункту 3.2 контракта снятие охраны с объектов производится 01.01.2021 года.

          В соответствии с пунктом 3.3 контракта предоставление услуг осуществляется ежедневно в соответствии с условиями настоящего контракта:

       - в период с 31.07.2020 по 19.12.2020 (включительно) патрулирование с 19.00 часов до 02.30 часов;

       - в период с 20.12.2020 по 30.12.2020 (включительно) патрулирование с 15.00 часов до 02.30 часов;

       -  31.12.2020 патрулирование с 21.00 часов до 01.01.2021, 05.30 часов.

         Заказчик ссылается на неисполнение ООО «Частное охранное предприятие Баргузин» условий контракта № 53-20-ЭА от 27.07.2020 «Услуги частной охраны (патрулирование)» на дату рассмотрения обращения, о чем были составлены и направлены в адрес ООО «ЧОП Баргузин» претензии (27.08.2020 исх.2750 и 17.09.2020 исх. №3016).

          Согласно актам проверки исполнения условий контракта № 53-20-ЭА от 27.07.2020 от 17.09.2020, 30.10.2020 патрулирование ООО «Частное охранное предприятие Баргузин» объектов охраны не осуществлялось.

          На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались письменные пояснения ООО «ЧОП Баргузин» из которых следует, что Обществом были осуществлены все необходимые действия, направленные на исполнение Контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в Контракте, однако представить доказательства исполнения контракта не представляется возможным.

          В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

         Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

         В соответствии с пунктом 10.6 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

          Частью 2 статьей 450 ГК РФ установлено, что   по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

        Частями 2, 4  статьи 450.1 ГК РФ предусматриваются как основания  для одностороннего отказа следующие условия:

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

       В связи с существенным нарушением ООО «ЧОП Баргузин» заказчиком 29.09.2020 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 53-20-ЭА от 27.07.2020, которое 29.09.2020 размещено на официальном сайте ЕИС.

         Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

         Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами.

         Материалами дела подтверждается направление заказчиком 29.09.2020 в адрес ООО «ЧОП Баргузин» указанного решения заказным письмом, а также посредством электронной почты (решение, направленное посредством почтовой связи ООО «ЧОП Баргузин» не получено).

         Поскольку Решение заказчика об одностороннем отказе его от исполнения контракта доставлено адресату не было, то датой надлежащего уведомления поставщика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

          Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

         Решение заказчика об одностороннем отказе его от исполнения контракта размещено на официальном сайте 29.09.2020, в связи, с чем датой надлежащего уведомления поставщика является 29.10.2020.

        Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 10.11.2020.

        Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, заказчиком была соблюдена. 

        Таким образом, при рассмотрении обращения Администрации Краснобродского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЧОП Баргузин» Комиссией Кемеровского УФАС России установлен факт существенного нарушения исполнения условий контракта № 53-20-ЭА от 27.07.2020 «Услуги частной охраны (патрулирование)».                    

       В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

        В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

         По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

          На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий со стороны ООО «ЧОП Баргузин», отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом контракта № 53-20-ЭА от 27.07.2020, что свидетельствует, о необходимости внесения сведений об указанной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

          Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам Администрации Краснобродского городского округа.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные Администрацией Краснобродского городско округа об ООО «ЧОП Баргузин» (ИНН 3808217401, КПП 381001001, 664013, г. Иркутск, ул.Норильская,2), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<…>), сведения об учредителях (участниках)  юридического лица (<…>, <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением условий  контракта сроком на два года.

      2. Датой включения сведений в отношении ООО «ЧОП Баргузин» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

     3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии       <...>

 

     Члены комиссии                                                                           <...>

<...>

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4202027524, ОГРН 1054202039022
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БАРГУЗИН"
ИНН 3808217401, ОГРН 1113850002936