Решение №09/5414 по делу от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» мая 2019г.                                                                                            г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…>-

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<…>-

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 88/Р-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (ИНН <…>,   ОГРНИП <…>, адрес: <…>, дата регистрации <…>, далее – ИП <…>) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение прокуратуры г.Осинники о рассмотрении заявления Муниципального казенного учреждения Управления образования администрации Калтанского городского округа о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы пива по адресу: Кемеровская область, г.Калтан, ул.Дзержинского, 53/2 (магазин «Империя», представлены фотографии от 25.09.2018).

12.11.2018  определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 88/Р-2018 в отношении  ИП <…> и назначено к рассмотрению на 20.12.2018 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

20.12.2018 на рассмотрение дела № 88/Р-2018 ИП <…> не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении  ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 20.12.2018 рассмотрение дела № 88/Р-2018  было отложено и назначено к рассмотрению на 06.02.2019  на 11 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

06.02.2019  на рассмотрение дела № 88/Р-2018 ИП <…> не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении  ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 06.02.2019  рассмотрение дела № 88/Р-2018  было отложено и назначено к рассмотрению на 26.03.2019 на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

26.03.2019  на рассмотрение дела № 88/Р-2018 ИП <…> не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении  ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 26.03.2019  рассмотрение дела № 88/Р-2018  было отложено и назначено к рассмотрению на 13.05.2019 на 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометками ФГУП Почты России «истек срок хранения» имеется в материалах дела). 

13.05.2019 состоялось рассмотрение дела № 88/Р-2018 в отсутствие ИП <…>.

 Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение прокуратуры г.Осинники о рассмотрении заявления Муниципального казенного учреждения Управления образования администрации Калтанского городского округа о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы пива по адресу: Кемеровская область, г.Калтан, ул.Дзержинского, 53/2 (магазин «Империя»), представлена фотография рекламы от 25.09.2018, следующего содержания:  «Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1» с изображением бочки, бутылок, кружек с пенным напитком золотистого цвета, пшеничных колосьев, реклама размещена на заборе ограждающим территорию здания в котором расположен магазин. Деятельность в магазине «Империя» осуществляет ИП <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Реклама нижеуказанного содержания, размещенная на территории г. Калтана, являются рекламой алкогольной продукции: «Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1» с изображением бочки, бутылок, кружек с пенными напитками золотистого цвета, пшеничными колосьями, размещена на заборе, ограждающим территорию здания в котором расположен магазин «Империя», реализующий разливные напитки, в том числе пиво, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Империя» и реализуемым в магазине товарам – пиву, поскольку кружки, наполненные пенными напитками золотистого цвета, в совокупности с изображением бочки, бутылок, пшеничных колосьев, фразой «сварено по-царски» явно ассоциируется у потребителей с алкогольной продукцией – пивом, привлекает внимание к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес к нему неопределенного круга потребителей.

Изображение кружек с характерной пивной пеной сверху при размещении вблизи магазинов, реализующих пиво, с изображением соответствующего антуража, с учетом традиционной подачи напитка, ассоциируется у потребителей именно с пивом, а не любым газированным напитком, что и индивидуализирует пиво внутри группы однородных товаров - алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре. В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым ФЗ «О рекламе» к рекламе, в том числе установленным главой 3 ФЗ «О рекламе» в отношении отдельных видов товаров

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы реклама алкогольной продукции – пива следующего содержания: «Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1» с изображением бочки, бутылок, кружек с пенным напитком золотистого цвета, пшеничных колосьев, размещена на территории г.Калтан, с использованием рекламной конструкции.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламы («Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1»), размещенной по адресу: Кемеровская область, г.Калтан, ул.Дзержинского, 53/2 (магазин «Империя») является ИП <…> ИНН <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать Индивидуального предпринимателя <…>  (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, адрес: <…>, дата регистрации <…>, далее – ИП <…>) нарушившей требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции – пива по адресу: Кемеровская область, г.Калтан, ул.Дзержинского, 53/2 (магазин «Империя»)

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «21»  мая  2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны