Решение №08/7715 по жалобе от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» августа 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «04» августа 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «05» августа 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/33-1422/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Шерегешского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300007521000108 «Текущий ремонт проездов между многоквартирными домами по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Таштагольский район, пгт Шерегеш», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        28.07.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 5356э  от 28.07.2021), (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации Шерегешского городского поселения, нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300007521000108 «Текущий ремонт проездов между многоквартирными домами по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Таштагольский район, пгт Шерегеш».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.07.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Шерегешского городского были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300007521000108 «Текущий ремонт проездов между многоквартирными домами по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Таштагольский район, пгт Шерегеш» и аукционная документация.

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно:

  1.  

Требования к участникам закупки, установленные Федеральным законом  № 44-ФЗ, а также заказчиком

  1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

       Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Стигматранс» ИНН 9704012954 не является членом СРО.

       Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению у ООО «Стигматранс» была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалобы ООО «Стигматранс» (04.08.2021) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Стигматранс» не представило.

       Таким образом, ООО «Стигматранс» не может участвовать в электронном аукционе № 0139300007521000108 «Текущий ремонт проездов между многоквартирными домами по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Таштагольский район, пгт Шерегеш».

         В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Стигматранс» при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Стигматранс» на момент подачи жалобы не являлось участником закупки, следовательно, данное общество на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не может обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                          

Поскольку ООО «Стигматранс» в реестре членов СРО не значится, то рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

Руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.  Оставить жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – Администрации Шерегешского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300007521000108 «Текущий ремонт проездов между многоквартирными домами по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Таштагольский район, пгт Шерегеш» без рассмотрения.

2.Производство по делу № 042/06/33-1422/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕРЕГЕШСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 4228009488, ОГРН 1054228011970
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383