Постановление №05/379 о назначении административного наказания от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/7.32.4-2345/2019 об административном правонарушении

13.01.2020 г.                                                                  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5 (Кемеровское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/7.32.4-2345/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <Б> (… года рождения, паспорт <...> … выдан …, место рождения: гор. …, зарегистрированного по адресу: …, Кемеровская область, …, ИНН …, СНИЛС …), являвшегося организатором торгов в форме электронного аукциона по продаже следующего имущества должника-банкрота <…> ИНН … (Должник): лот № 2: Земельный участок, категория земель СНТ, кадастровый (условный) номер <...> :30:0230003:145. г. Новокузнецк, СНТ «Малиновая горка», участок №463 (Земельный участок), начальная цена продажи 23 000 руб., сообщения о проведении которых опубликованы 17.02.2019 г. на сайте в сети Интернет Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под номером 3488938, а также на сайте в сети Интернет электронной площадки «Центр дистанционных торгов» («ЦДТ»), по адресу: https://bankrot.cdtrf.ru, код торгов 030386 (далее – Торги), занимавшего с 26.09.2018 г. по 29.04.2019 г. должность финансового управляющего Должником,

УСТАНОВИЛА:

при рассмотрении дела № 042/01/17-958/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:

решением Арбитражного суда Кемеровской области от 26.09.2018 г. по делу   № А27-5932/2018 <…> … г.р., ИНН …, признана банкротом, введена процедура реализации имущества. Финансовым управляющим утвержден <Б> (ИНН …, адрес для направления корреспонденции: …).

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 13.02.2019 г. по делу № А27-5932/2018 утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина <…> (далее – Положение о торгах).

17.02.2019 г. на сайте в сети Интернет Единого федерального реестра сведений о банкротстве, по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под номером 3488938, а также на сайте в сети Интернет электронной площадки «Центр дистанционных торгов» («ЦДТ»), по адресу: https://bankrot.cdtrf.ru, код торгов 030386 опубликованы сообщения о проведении Торгов.

Согласно указанным сообщениям:

организатор торгов: финансовый управляющий <Б> (почтовый адрес: …, адрес электронной почты: …, контактный номер <...> …);

предмет торгов: лот № 2: Земельный участок, категория земель СНТ, кадастровый (условный) номер <...> :30:0230003:145. г. Новокузнецк, СНТ «Малиновая горка», участок №463 (Земельный участок), начальная цена продажи 23 000 руб.;

вид торгов: открытый аукцион;

форма подачи предложения о цене: открытая;

дата и время начала подачи заявок: 18.02.2019 г. в 10:00;

дата и время окончания подачи заявок: 21.03.2019 г. в 10:00;

дата и время торгов: 22.03.2019 г. в 10:00 (везде указано московское время);

аукцион проводится на электронной площадке АО «Центр дистанционных торгов» ИНН 1656057203, размещенной на сайте http://bankrot.cdtrf.ru, в сети Интернет.

19.03.2019 г. на ЕФРСБ опубликовано сообщение об изменении сообщения о проведении Торгов, в части изменения номера счета для перечисления задатка за участие в Торгах в связи с технической ошибкой.

Согласно протоколу об определении участников торгов № 30386 от 21.03.2019 г., опубликованному на сайте электронной площадки 22.03.2019 г., на участие в Торгах было подано две заявки от <Ю>, заявка поступила 20.03.2019 г. в 18:10:31 и <К>, заявка поступила 21.03.2019 в 05:38:09.

В соответствии с протоколом о результатах проведения торгов № 30386 от 23.03.2019 г., опубликованном на сайте электронной площадки 22.03.2019 г., победителем Торгов указан <Ю> с ценовым предложением 26 450 рублей, дата и время поступления ценового предложения 22.03.2019 г. в 10:04:12.

Сведения об участнике, предложившем наиболее высокую цену по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов, или, сделавшем предпоследнее предложение о цене в ходе торгов: <К>, предложение о цене 24 150 рублей, дата и время поступления предложения о цене 22.03.2019 г. в 10:01:47.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте электронной площадки, по ходу торгов от участников аукциона поступали следующие ценовые предложения:

22.03.2019 г. в 10:00:30 от <Ю> – 23 000 руб.;

22.03.2019 г. в 10:01:47 от <К> – 24 150 руб.;

22.03.2019 г. в 10:02:56 от <Ю> – 25 300 руб.;

22.03.2019 г. в 10:04:12 от <Ю> – 26 450 руб.

01.04.2019 г. между Должником, в лице Организатора торгов, и <М> по результатам проведения Торгов заключен договор купли-продажи Земельного участка, а также данный земельный участок передан по акту приема-передачи от 01.04.2019 г.

01.04.2019 г. на ЕФРСБ под номером 3626139 опубликовано сообщение о заключении договора по результатам Торгов, согласно которому данный договор заключен 01.04.2019 г. с <М> (ИНН…) в интересах которого действовал <Ю> по цене 26 450 руб.

01.04.2019 г. на ЕФРСБ под номером 3626172 опубликовано сообщение о результатах торгов, согласно которому победителем Торгов признан <М> (ИНН…) в интересах которого действовал <Ю>.

07.04.2019 г. на ЕФРСБ под № 3647308 опубликовано сообщение, уточняющее сообщение № 3626172, согласно которому победитель Торгов не является заинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам и финансовому управляющему должника и не участвует в их капитале, а также в капитале саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является конкурсный управляющий; финансовый управляющий, СРО арбитражных управляющих, членом которой является конкурсный управляющий, не участвуют в капитале победителя торгов.

Установлено, что 19.03.2019 г. между <М> и <Ю> заключен агентский договор № 2 (далее – Агентский договор № 2), согласно пункту 1.1 которого Принципал (<М>) поручает, а Агент (<Ю>) принимает на себя обязательство от своего имени, но за счет Принципала, выступать представителем Принципала на Торгах, а Принципал обязуется принять и утвердить отчет Агента и уплатить ему вознаграждение за осуществленные действия на условиях, предусмотренных в данном договоре. 

Копия Агентского договора № 2 была представлена организатору Торгов нарочно на бумажном носителе <М> лично. В составе заявки на участие в Торгах, поданной <Ю> на электронной площадке «ЦДТ», копия указанного договора не представлена. Данный факт не отрицается организатором Торгов, <М> и <Ю> и подтверждается материалами указанного выше антимонопольного дела, а также пояснениями, представленными указанными лицами при рассмотрении данного дела.

Согласно сведениям, представленным электронной площадкой «ЦДТ» <Ю> к заявке на участие в Торгах были приложены следующие документы: копия ИНН; копия паспорта <Ю>; копия паспорта <М> (в 2-х экз.); копия документов, подтверждающих оплату задатка; копия СНИЛС <Ю>; копия СНИЛС <М>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в любом случае разработанное финансовым управляющим положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина должно соответствовать, в том числе, требованиям статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах должна прилагаться копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

В соответствии с пунктом 7 статьи 110, пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве торги по продаже имущества должника-банкрота проводятся в электронной форме.

В силу пункта 20 статьи 110 Закона о банкротстве порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения электронных торгов).

Согласно пункту 4.1 Порядка проведения электронных торгов для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 042/01/17-958/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, а также руководителем Кемеровского УФАС России не установлено требований законодательства РФ, позволяющих участникам торгов по продаже имущества должников-банкротов, проводимых в электронной форме в рамках дел о банкротстве, представить какой-либо документ на бумажном носителе непосредственно организатору торгов, отдельно от проводимой процедуры. Вместе с тем, пункт 11 статьи 110 Закона о банкротстве, пункт 4.1 Порядка проведения электронных торгов содержат требования о предоставлении заявки на участие в таких торгах, а также прилагаемых к ней документов, в электронной форме с помощью программно-аппаратных средств сайта оператору электронной площадки в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Учитывая вышеизложенное, в нарушение требований пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 4.1 Порядка проведения электронных торгов, <Ю> не приложил к заявке на участие в Торгах копию документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени <М> при участии в Торгах, а именно копию Агентского договора № 2. Следовательно, Организатор торгов, допустив <Ю> к участию в Торгах, нарушил требования пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, тем самым предоставив данному участнику Торгов преимущества при участии в них, не предусмотренные законодательством РФ.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) нарушение установленного законодательством РФ порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством РФ торгах, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие и т.д.

Таким образом, действия организатора Торгов – <Б>, занимавшего с 26.09.2018 г. по 29.04.2019 г. должность финансового управляющего Должником, а именно: необоснованный допуск к участию в Торгах <Ю>, вступают в противоречие с требованиями пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Временем совершения <Б> административного правонарушения: является время направления оператору электронной площадки «ЦДТ» для публикации протокола об определении участников торгов № 30386 от 21.03.2019 г., опубликованного на сайте электронной площадки 22.03.2019 г.

Местом совершения <Б> административного правонарушения является его местонахождение при передаче протокола об определении участников торгов № 30386 от 21.03.2019 г. оператору электронной площадки «ЦДТ», при этом в сообщениях о проведении Торгов указаны следующие адреса организатора Торгов: …, г. Кемерово, …; …, г. Кемерово, а/я …

Уведомлением № 05/1883э от 17.12.2019 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 26.12.2019 г. на 15 часов 00 минут.

25.12.2019 г. от <Б> поступило заявление о переносе процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении, мотивированное невозможностью предоставления сведений о доходах, запрошенных уведомлением № 05/1883э от 17.12.2019, поскольку требуется время для их истребования в налоговом органе. В данном ходатайстве <Б> указал, что не имеет лиц, находящихся на его иждивении, а также, что корреспонденцию необходимо направлять по адресам: …, г. Кемерово, а/я …, ….

Рассмотрев заявление <Б> главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи Кемеровского УФАС России посчитал его не подлежащим удовлетворению, поскольку КоАП такая процедура как перенос либо отложение составления и подписания протокола об административном правонарушении не предусмотрена. Представить сведения о доходах <Б> сможет на следующем этапе административного производства по настоящему делу – при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем отказом в удовлетворении указанного заявления его права и законные интересы никак не ограничиваются. Кроме того, перенос либо отложение составления и подписания протокола об административном правонарушении может необоснованно затянуть процесс по делу об административном правонарушении.

25.12.2019 г. <Б> представлены также пояснения по делу, касающиеся рассматриваемых обстоятельств, согласно которым он считает правонарушение малозначительным и просит ограничиться устным замечанием.

26.12.2019 г. в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о дате времени и месте составления и подписания протокола (что подтверждается списком № 176 (Партия 289) внутренних почтовых отправлений от 18.12.2019 г. и отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами 80085243779186, 80085243779193, а также представленными 25.12.2019 г. <Б> ходатайством и пояснениями по настоящему делу), составлен и подписан протокол № 042/04/7.32.4-2345/2019 об административном правонарушении.

Определением от 30.12.2019 г. дело № 042/04/7.32.4-2345/2019 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 13.01.2020 г. на 15 часов 00 минут.

13.01.2020 г. в назначенное определением от 30.12.2019 г. время <Б>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (что подтверждается списком № 131 (Партия 300) внутренних почтовых отправлений от 31.12.2019 г. и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80090643207368), на рассмотрение дела № 042/04/7.32.4-2346/2019 об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <Б>, являвшегося организатором Торгов, занимающего с 26.09.2018 г. по 29.04.2019 г. должность финансового управляющего Должником, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным должностным лицом предпринято не было.

<Б> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему выполнить требования пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 КоАП).

Действия <Б> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась в предоставлении преимущества, не предусмотренного законодательством РФ, участнику Торгов - <Ю>, в связи с необоснованным допуском данного участника к участию Торгах. Кроме того, <Б> ненадлежащим образом исполнил свои публично-правовые обязанности, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий <Б> при проведении Торгов, руководитель Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.23.4 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении организатора торгов к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус <Б> как организатора проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении <Б> публично правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения <Б> подтверждается протоколом № 042/04/7.32.4-2345/2019 об административном правонарушении от 26.12.2019 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <Б> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП), на момент вынесения настоящего постановления, не истек. Истекает 22.03.2020 г.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность привлекаемого к административной ответственности лица.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает, что доводы <Б> о том, что вменяемое правонарушение является малозначительным, несостоятельными, поскольку как указано выше состав вменяемого административного правонарушения является формальным, следовательно, для квалификации действий организатора торгов по части 6 статьи 7.32.4 КоАП наступления каких-либо негативных материальных последствий не требуется. Кроме того, отсутствие документов, предусмотренных требованиями законодательства в составе заявки на участие в торгах, в рассматриваемом случае пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве, не являются формальным нарушением требований участия в торгах. Предоставление документов в электронных торгах на бумажном носителе, как указано выше, запрещено, поскольку требования законодательства РФ прямо устанавливают порядок предоставления документов для участия в таких торгах, а предоставление участником торгов таких документов непосредственно организатору торгов, может свидетельствовать об их связи. Данные действия участника торгов и их организатора предоставляют не предусмотренные законодательством РФ преимущества такому участнику по сравнению с независимым участником, который участвует в торгах на общих основаниях и предоставляет документы на участие в торгах в полном соответствии и порядке, который предусмотрен законодательством РФ, чем нарушается равноправие участников торгов при участии в них и запрещено требованиями антимонопольного законодательства.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину <Б> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководитель Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 7.32.4 КоАП руководитель Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <Б> (… года рождения, паспорт <...> … № … выдан …, место рождения: ..., зарегистрированного по адресу: …, ИНН …, СНИЛС …), являвшегося организатором Торгов, занимавшего с 26.09.2018 г. по 29.04.2019 г. должность финансового управляющего <…> ИНН …, виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,

ОКТМО: 32701000

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО
БИК 043207001  КБК: 161 116 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.4-2345/2019

УИН 16100500000000398464

С целью предупреждения необоснованного возбуждения административного производства по части 1 статьи 20.25 КоАП, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить должностному лицу, вынесшему настоящее постановление, копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны