Решение №08/5034 по жалобе от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» июня 2020 г.

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2020 г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» июня 2020 г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 <…>    -      

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок.

 

рассмотрев жалобу № 042/06/110.2-900/2020 о наличии признаков нарушения заказчиком – Администрацией Бековского сельского поселения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300026520000004 «Текущий ремонт дорог  Бековского сельского поселения» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Закона о контрактной системе, в отсутствие представителей заказчика, заявителя, на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

04.06.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Морис» (вх. № 3717э) на действия заказчика – Администрации Бековского сельского поселения при проведении аукциона № 0139300026520000004 «Текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в документации отсутствуют проектно-сметная документация в полном объеме, что ограничивает число участников закупки, проект сметы контракта, протокол определения НМЦК, а также заказчиком не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

10.06.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство администрации Бековского сельского поселения о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила удовлетворить вышеуказанное ходатайство.

Изучив поступившие пояснения, материалы жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

27.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок Администрацией Бековского сельского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300026520000004 «Текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения» и аукционная документация.

Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 14 202 583.00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.

Частью 6 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью.

При этом согласно статье 1 ГрК РФ:

под строительством понимают создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, подготовка проектно-сметной документации в полном объеме требуется только в случае, если в ходе реализации мероприятий будет осуществляться строительство (реконструкция), капитальный ремонт объектов, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капитального строительства и (или) линейным объектам.

В соответствии с требованиями извещения № 0139300026520000004 закупка осуществлялась заказчиком на текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения, т.е. виды работ, требуемые к выполнению согласно предмету контракта и технической части, устанавливаются по текущему ремонту.

Таким образом, при закупке работ по текущему ремонту действующим законодательством РФ не закреплена обязанность подготовки и размещения проектной документации в полном объеме. Градостроительный кодекс РФ устанавливает требование об обязательной разработке проектно-сметной документации только для капитального ремонта, реконструкции и нового строительства, но не текущего ремонта. Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Относительно доводов заявителя об отсутствии в составе аукционной документации проекта сметы контракта и протокола определения НМЦК Комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

Пунктом 29 Приказа  Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр установлено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ.

Таким образом, Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр не применяется при проведении закупки на выполнение текущего ремонта, которой является спорная закупка на текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения.

Довод заявителя, касающийся неприменения при расчет НМЦК индексов, учитывающих инфляцию периода строительства, в нарушении пп.б) пункта 22 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр также не может найти своего подтверждения по причине того, что требования данного нормативного правового акта не распространяются в отношении спорной закупки на выполнение текущего ремонта.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации Бековского сельского поселения нарушения требований Закона о контрактной системе в соответствии с доводами заявителя ООО «Морис» не установлено.

Основания для направления жалобы ООО «Морис» в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего муниципального финансового контроля у Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствуют, в связи с выявленной невозможностью применения положений Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр к спорной закупке на выполнение работ по текущему ремонту.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ООО «Морис» на действия заказчика – Администрации Бековского сельского поселения при проведении аукциона № 0139300026520000004 «Текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения» необоснованной.

2.           Производство по жалобе № 042/06/110.2-900/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>

 

                                                         

           Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                    <…>

                                                                                               

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 4202027299, ОГРН 1054202036580
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОРИС"
ИНН 6658531749, ОГРН 1206600003598