Решение №СС/986/23 Решение от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа

<...>

 

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«30» января 2023г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» января 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

<...> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/33-78/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа (далее – УЗРМИ АБГО) требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139600000423000020 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

24.01.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 697-ЭП/23) на действия заказчика – УЗРМИ АБГО при проведении электронного аукциона № 0139600000423000020 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность».

По мнению заявителя, заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию, составу заявки, что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ и может привести к отклонению заявки участника.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.01.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – УЗРМИ АБГО было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139600000423000020 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность».

Начальная максимальная цена контракта – 1 732 995,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в пункте 3 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 49, пункта 3 части 1статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки в процессе формирования заявок на участие в закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано описание объекта закупки и установлено следующее:

5

Полы:

 

а) санузел и ванная комната (или совмещенное помещение для санузла и ванной комнаты)

керамическая плитка

б) комнаты

покрытие - линолеум или (и) ламинат или (и) паркет;

плинтусы - пластиковые или (и) деревянные.

в) кухня

покрытие - линолеум или (и) ламинат или (и) паркет или (и) керамическая плитка;

плинтусы - пластиковые или (и) деревянные

г) прихожая

покрытие - линолеум или (и) ламинат или (и) паркет;

плинтусы - пластиковые или (и) деревянные

Требования, установленные в описании объекта закупки, соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – УЗРМИ АБГО при проведении электронного аукциона № 0139600000423000020 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-78/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

 

Связанные организации

УЗРМИ АБГО
ИНН 4202051608, ОГРН 1164205086132