Постановление №05/3682 об административном правонарушении от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/7.32.3-512/2021

об административном правонарушении

«16» апреля2021                                                                                 ул. Ноградская, 5г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев постановление заместителя прокурора Центрального района г. Кемерово <…> об административном правонарушении и материалы дела № 042/04/9.21-512/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» руководителя группы технологического присоединения и подключения управления экономики и развития <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 9.21 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участие заместителя прокурора Центрального района г. Кемерово <…>, представителя ОАО «СКЭК» <…> с использованием системы видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Центрального района города Кемерово по поручению прокуратуры Кемеровской области – Кузбасса от 05.02.2021 № 7/3-53-2021 проводилась проверка исполнения ОАО «СКЭК» законодательства в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, тарифного регулирования, технологического присоединения к инженерным сетям.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон) органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Постановлением администрации г. Кемерово от 10.06.2013 № 1752 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории г. Кемерово» ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания», осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение и эксплуатирующее водопроводные и канализационные сети на территории г. Кемерово, наделена статусом гарантирующей организации и определена зона деятельности - территория муниципального образования «Город Кемерово».

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 16.06.2015 № 200 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ОАО «СКЭК» (г. Кемерово) на территории г. Кемерово для ОАО «СКЭК» установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) объектов заявителей к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «СКЭК», осуществляя деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, является субъектом естественной монополии.

В процессе проверки Прокуратурой Центрального района города Кемерово установлено, что 03.07.2020 между ОАО «СКЭК» и ООО «Кузбассоблгаз» заключен договор № 771в  о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения на основании заявки № 202 от 16.06.2020 года.

Согласно расписке ОАО «СКЭК» в получении от ООО «Кузбассоблгаз» документов на технологическое присоединение (подключение) к сетям водоснабжения и водоотведения от 16.06.2020 от заказчика приняты следующие документы:

- выписка из ЕРГЮЛ,

-  доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление,

- документ, подтверждающий полномочия руководителя,

- документы, подтверждающие право собственности заявителя или иное предусмотренное законом основание на объект недвижимого имущества, выписка из ЕГРН. Договор купли-продажи, аренды или другие правоустанавливающие документы,

- топографическая карта участка в масштабе 1:500 (для отдельно стоящих зданий),

- баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод.

Иные документы к заявке приобщены не были.

14.09.2020 между ОАО «СКЭК» и ООО «Мария-РА» заключен договор № 786в о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения на основании заявки № 251 от 16.07.2020 года.

Согласно расписке ОАО «СКЭК» в получении от ООО «Мария-Ра» документов на технологическое присоединение (подключение) к сетям водоснабжения и водоотведения от 16.07.2020 от заказчика приняты следующие документы:

- свидетельство о постановке на налоговый учет,

-  доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление,

- документ, подтверждающий полномочия руководителя,

- документы, подтверждающие право собственности заявителя или иное предусмотренное законом основание на объект недвижимого имущества, выписка из ЕГРН. Договор купли-продажи, аренды или другие правоустанавливающие документы,

- топографическая карта участка в масштабе 1:500 (для отдельно стоящих зданий),

- баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод.

Иные документы к заявке приобщены не были.

Согласно ч. 1 ст.18 Закона подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию, а для строящихся объектов - копия разрешения на строительство (за исключением объектов, для строительства которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется);

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений;

и) градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий (введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 с 03.06.2020).

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

Установлено, что ООО «Кузбассоблгаз» к заявке № 202 от 16.06.2020 в нарушение п. 90 Правил не был приобщен ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта; градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий, сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

Аналогичные документы не были приобщены ООО «Мария-РА» к заявке № 251 от 16.07.2020.

Из пункта 91 Правил № 644 следует, что организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

На основании пункта 92 Правил № 644 в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.

Таким образом, в случае если заявителем представлен не полный комплект документов, необходимый для заключения договора о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, ОАО «СКЭК» обязано было в течение 3 рабочих дней направить в адрес ООО «Мария-РА» и ООО «Кузбассоблгаз» уведомление о необходимости представления недостающих сведений.

Вместе с тем, ОАО «СКЭК» данные уведомления в адрес ООО «Мария-РА» и ООО «Кузбассоблгаз» в нарушение п. 92 Правил № 644 направлены не были.

В соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Приказом генерального директора ОАО «СКЭК» <…> от 15.12.2017 <…> назначен на должность руководителя группы технологического присоединения и подключения Управления экономики и развития с 01.01.2018.

Согласно пунктам 1.6, 2.1 должностной инструкции руководителя группы технологического присоединения утвержденной генеральным директором общества (далее – должностная инструкция), Лазарев К.С. должен знать Федеральный закон РФ «О водоснабжении и водоотведении», Правила холодного водоснабжения и водоотведения, организовывать работу по приему и учету заявок на технологическое присоединение и подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, <…> нарушен порядок рассмотрения заявлений на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотренный Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: г. Кемерово, ул. Кузбасская, д. 6.

Временем совершения указанного административного правонарушения является дата заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с ООО «Мария-РА» - 14.09.2020.

25.03.2021 г. заместитель прокурора Центрального района г. Кемерово <…> вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ознакомлен и получил <…> 25.03.2021.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении <…> собственноручно сделана запись: «Дополнительные пояснения будут представлены при рассмотрении дела по существу».

01.04.2021 г. постановление заместителя прокурора Центрального района г.Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «СКЭК» <…> и материалы проверки поступили в Кемеровское УФАС России.

Определением от 05.04.2021 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/9.21-512/2021 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела: 16.04.2021 г. в 11 часов 30 мин., дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи.

 Копии определения направлены в адрес <…> и прокуратуры Центрального района г. Кемерово заказными письмами и электронной почтой.

16.04.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступило письменное пояснение <…> по делу об административном правонарушении  (вх. № 1715).

16.04.2021 на рассмотрении дела об административном правонарушении представитель <…> поддержал позицию, изложенную в пояснениях и указал, что в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

В случае если, дело об административном правонарушении не будет прекращено ввиду отсутствия события или состава административного правонарушения, то его действия в части ненаправления уведомлений ООО «Кузбассоблгаз», ООО «Мария-РА» о необходимости предоставить к заявкам дополнительные документы, указанные в п. 90 Правил № 644 являются малозначительным деянием.

<…> просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушения, допущенное им, малозначительным и ограничиться устным замечанием. Так как отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, а также общественной опасности при совершении данного деяния, ОАО «СКЭК» выполнило действия, направленные на возможность получения заявителями, соответствующего ресурса, договоры о подключении (технологического присоединения) с ООО «Кузбассоблгаз», ООО «Мария-Ра» заключены.

16.04.2021 на рассмотрении дела об административном правонарушении заместитель прокурора Центрального района г. Кемерово<…> пояснил, что должностным лицом ОАО «СКЭК» нарушен порядок рассмотрения заявления на заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотренный Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, что в свою очередь хоть и образует формальный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,  против применения малозначительности на основании ст. 2.1 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Изучив материалы дела, заслушав присутствующих лиц, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Мария-РА» и ООО «Кузбассоблгаз» представлено в ОАО «СКЭК» не полный комплект документов, необходимый для заключения договора о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с п. 90 Правил № 644.

 В соответствии с п. 92 Правил № 644 должностное лицо ОАО «СКЭК» в свою очередь в течение 3 рабочих дней не направило в адреса ООО «Мария-РА» и ООО «Кузбассоблгаз» уведомление о необходимости представления недостающих сведений.

При отсутствии необходимых документов, предусмотренных п.90 Правил № 644, должностное лицо ОАО «СКЭК» <…> заключил договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с ООО «Мария-РА» - 14.09.2020.

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с ООО «Кузбассоблгаз»  03.07.2020 был заключен генеральным директором ОАО «СКЭК» <…>

Согласно пунктам 2.1, 2.2 должностной инструкции <…> должен организовывать работу по приему и учету заявок на технологическое присоединение и подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, вести договорную работу по технологическому присоединению и подключению, осуществлять контроль за строгим соблюдением всех условий данных договоров.

<…> вину в совершении административного правонарушения не признает.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы и сведения о том, что именно должностным лицом ОАО «СКЭК» <…>. нарушен порядок рассмотрения заявлений при заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с ООО «Кузбассоблгаз».  

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что должностным лицом ОАО «СКЭК» <…> нарушен порядок рассмотрения заявлений на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения только с ООО «Мария-РА».

Установлено, что ООО «Мария-РА» к заявке № 251 от 16.07.2020 в нарушение п. 90 Правил не был приобщен градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий, сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом ОАО» СКЭК» правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа и установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотренного п. 90-92 Правил № 644.

Недискриминационный доступ предусматривает обеспечение равных условий предоставления соответствующих услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Подключение (технологическое присоединение) является совокупностью организационных и технических действий, дающих возможность потреблять соответствующий ресурс.

Действия должностного лица ОАО «СКЭК» <…> в части нарушения порядка рассмотрения заявления ООО «Мария-Ра» на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пунктам 4.1, 4.4 должностной инструкции <…> несет ответственность за: неисполнение или надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, закрепленных в данной инструкции, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством РФ; правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

В данном случае у должностного лица имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Правил № 644, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ и своих служебных обязанностей.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны должностного лица ОАО «СКЭК» надлежащего контроля за соблюдением, исполнением действующего законодательства в части подключения (технологического присоединения) в сфере водоснабжения и водоотведения, следовательно, в действиях <…> содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>., малозначительным, на основании следующего: 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в нарушении должностным лицом ОАО «СКЭК» порядка рассмотрения заявлений на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотренного п. 90-92 Правил № 644, что в свою очередь может привести к неправильному подключению объекта и к дискриминационному доступу, а именно: предоставление неравных условий в оказании соответствующих услуг потребителям, независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений.

<…> не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Данные действия <…> свидетельствуют о пренебрежительном отношении к установленным законодательством РФ требованиям. Соответственно, его действия не могут быть признаны малозначительными.

Следовательно, положения ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил технологического присоединение (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о закупках, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, норму статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Положения ст. 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом деле к должностному лицу ОАО «СКЭК» не применимы, так как юридическое лицо не включено в единый реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии смягчающего вину обстоятельства, такого как факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ должностным лицом ОАО «СКЭК» <…> впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его  последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем оснований для применения к <…> ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в данном деле об административном правонарушении не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1статьи 9.21 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» руководителя группы технологического присоединения и подключения управления экономики и развития <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо ОАО «СКЭК» <…> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ/УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК                       013207212

ИНН                      4207012419

КПП                      420501001

ОКТМО                32701000

КБК                      161 1 16 01091 01 0021 140

Юридический и почтовый адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, 5

Факс 8(3842)36-77-83, Email: to42@fas.gov.ru

УИН16100500000000935095

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/9.21-512/2021

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны