Решение №08/3294 Решение по делу о включении в реестр недобросовестных постав... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

«19»  марта  2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» марта  2019г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» марта  2019г.

 

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

Председателя комиссии:

<…>   -

 руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

<…>           

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

<…> -

 

 

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

          рассмотрев материалы дела №042/06/104-322/2019, возбужденного на основании обращения МБОУ «Школа №32» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Телесервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

         06.03.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МБОУ «Школа №32» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений  ООО «Телесервис» уклонившегося от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0139300019919000007 на оказание услуг по уборке служебных помещений.

        25.01.2019г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион на оказание услуг по уборке служебных помещений.

        Начальная (максимальная) цена контракта – 7 412 937,48  руб.

         По результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО «Телесервис».

         20.02.2019  победителю ООО «Телесервис» был отправлен проект контракта.

В законодательно установленные сроки ООО «Телесервис» контракт не подписало, в связи с чем победитель электронного аукциона ООО «Телесервис» был признан уклонившимся от заключения контракта.

         01.03.2019 МБОУ «Школа №32» был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона. 

         Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

          Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

        Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

        Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

        Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

       Из анализа представленных материалов Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что ООО «Телесервис» в регламентированный срок для подписания контракта не представило документ об обеспечении исполнения контракта.

       Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

         Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

      Комиссия Кемеровского УФАС считает, что признанный заказчиком факт уклонения ООО «Телесервис» от заключения контракта, выразившийся в   неподписании контракта, а также в непредоставлении обеспечения исполнения контракта, свидетельствует о совершении обществом недобросовестных действий.

         Кемеровское УФАС России 07.03.2019 направило в адрес ООО «Телесервис» уведомление о заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, а также о необходимости сообщить причины уклонения от заключения контракта. Однако представители ООО «Телесервис» на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России не явились и обществом не представлено объяснений о причинах уклонения от заключения вышеуказанного контракта.

        Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

         Сведения, представленные МБОУ «СОШ №32» в отношении ООО «Телесервис» (ИНН 4217183639, 654005, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, дом 18, офис 213) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта  сроком, на два года.

          Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       

Председатель комиссии                                                               <…>

      Члены  комиссии                                                                   <…>

                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны