Письмо №03/1258 решение по жалобе от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-118/2021 

«08» февраля 2021г.                                                                                                      г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 

<…> – главного специалиста эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;

в присутствии: представителей ООО «Сибирская генерирующая компания»: <…> (доверенность от 22.08.2018 б/н), <…> (доверенность от 20.12.2018 № 68); представителей ООО «Техносила»: <…> (доверенность от 29.01.2021 № 1), <…> (доверенность от 29.01.2021 № 1);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Техносила» и материалы по жалобе № 042/07/3-118/2021,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 22.01.2021 № 380э) ООО «Техносила» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Сибирская генерирующая компания» при проведении многоэтапного тендера на право заключения договора на поставку и оказание услуг шеф-монтажа, шеф-наладки циркуляционных насосов по объекту: «Модернизация блока ст. № 7,6,9 Томь-Усинской ГРЭС АО «Кузбассэнерго». Строительство градирни и циркуляционной насосной станции», в рамках реализации проекта «Мероприятия по модернизации генерирующих объектов по группам точек поставки GKUZEN38, GKUZEN 71, GKUZEN73 для нужд ОСП «Сибирьэнергомонтаж» АО «СибЭР» (закупка № 6301-2020-ИП-СибЭМ).

По мнению Заявителя, организатор торгов не верно произвел оценку заявок участников, тем самым нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 26.01.2021 № 03/562 рассмотрение жалобы № 042/07/3-118/2021 было назначено на 01.02.2021 в 14:00. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика, Заявителя и Организатора торгов с предложением участвовать в заседании Комиссии в дистанционном режиме (посредством ВКС).

29.01.2021 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Сибирская генерирующая компания» поступили материалы к рассмотрению жалобы № 042/07/3-118/2021 и мотивированный отзыв на жалобу Заявителя. 

01.02.2021 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-118/2021, Комиссия, в целях истребования дополнительных документов у ООО «Сибирская генерирующая компания», руководствуясь ч. 1 ст. 46 Закона о защите конкуренции, объявила перерыв. Рассмотрение жалобы ООО «Техносила» было назначено на 08.02.2021 в 14:00.

05.02.2021 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Сибирская генерирующая компания» поступили материалы к рассмотрению жалобы № 042/07/3-118/2021.

08.02.2021 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-118/2021, изучив имеющиеся материалы закупки, письменные возражения и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

07.10.2020 на официальном сайте ООО «Сибирская генерирующая компания» по адресу: https://sibgenco.ru размещена информация о проведении многоэтапного тендера на право заключения договора на поставку и оказание услуг шеф-монтажа, шеф-наладки циркуляционных насосов по объекту: «Модернизация блока ст. № 7,6,9 Томь-Усинской ГРЭС АО «Кузбассэнерго». Строительство градирни и циркуляционной насосной станции», в рамках реализации проекта «Мероприятия по модернизации генерирующих объектов по группам точек поставки GKUZEN38, GKUZEN 71, GKUZEN73 для нужд ОСП «Сибирьэнергомонтаж» АО «СибЭР» (закупка № 6301-2020-ИП-СибЭМ) (далее – Закупка).

В качестве Заказчика для данной закупки выступил ОСП «Сибирьэнергомонтаж» АО «Сибирьэнергоремонт» по следующим основаниям.

Распоряжением Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1713-р на основании результатов отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с началом поставки мощности в период с 01.01.2022 по 31.12.2024 утвержден перечень генерирующих объектов, мощность которых поставляется по договорам купли-продажи (поставки мощности) модернизированных генерирующих объектов, в том числе ТГ-7 Томь-Усинской ГРЭС.

В соответствии с протоколом заседания Управляющего комитета по реализации проектов ДПМ-2 ООО «Сибирская генерирующая компания» № 01 от 02.09.2019 ОСП «Сибирьэнергомонтаж» АО «Сибирьэнергоремонт» (ОСП СиБЭМ АО «СиБЭР») определено генеральным подрядчиком по проектам ДПМ-2 (включая, в числе прочего модернизацию блоков 6,7,9 Томь-Усинской ГРЭС).

Протоколом ЦЗК ООО «СГК» № 07-КФ от 31.01.2020 принято решение о заключении договора на выполнение работ по проектированию, поставке, строительно-монтажным и пуско-наладочным работам (ЕРС) в связи с модернизацией Блока №7 Томь-Усинской ГРЭС с ОСП СиБЭМ АО «СиБЭР», как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Протоколом Совета директором (СД) АО «Кузбассэнерго» от 07.02.2020, Протоколом общего собрания акционеров АО «СиБЭР» от 28.02.2020 согласовано заключение договора на проектирование, поставку, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы (ЕРС) в связи с модернизацией блока № 7 Томь-Усинской ГРЭС между АО «Кузбассэнерго» и ОСП СиБЭМ АО «СиБЭР».

17.04.2020 между АО «Кузбассэнерго» и ОСП СиБЭМ АО «СиБЭР» заключен договор № ТУГРЭС-20/24 на проектирование, поставку, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы (ЕРС) в связи с модернизацией блока № 7 Томь-Усинской ГРЭС.

В соответствии с п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и перечень которых определен правовыми актами, предусмотренными частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и регламентирующими правила закупок. В таких правовых актах указывается обоснование включения в указанный перечень каждого юридического лица в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1.3 Положения «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг, проводимых ООО «Сибирская генерирующая компания» только в качестве организатора закупок, для нужд определенных заказчиков» Пл-ГК-В5-04 данное положение не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и включенные в Перечень (Приложение 1).

Как следует из п. 9 Приложения № 1 к Положению «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Кузбассэнерго», утвержденного протоколом Совета директоров № 14/20 от 30.06.2020 - АО «Сибирьэнергоремонт» (АО «СиБЭР») входит в список взаимозависимых лиц АО «Кузбассэнерго» по основанию пп. 1,3,7 и 8 п. 2 ст. 105.1 НК РФ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что АО «Сибирьэнергоремонт» в силу п. 1.3 Положения «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг, проводимых ООО «Сибирская генерирующая компания» является взаимозависимым лицом по отношению к АО «Кузбассэнерго», а также не осуществляет виды деятельности, перечисленные в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, следовательно, закупки АО «Сибирьэнергоремонт» не подлежат регулированию Законом о закупках, соответственно жалоба ООО «Техносила» не может быть рассмотрена по существу Кемеровским УФАС России.

Кроме того, в соответствии с отчетом по экспертизе технических предложений поставщиков циркуляционных насосов для Томь-Усинской ГРЭС АО «Кузбассэнерго» по проекту «Строительство градирни и циркуляционной насосной станции» № KT001S.0000.PZ.TD07, составленного ООО «УралТЭП», в процессе экспертизы технического предложения ООО «Техносила» установлен факт несоответствия указанного предложения требованиям закупочной документации в части Технического задания.

Соответственно, предложение ООО «Техносила» отклонено за несоответствие технических характеристик предлагаемого оборудования требованиям Закупочной документации.

Следовательно, при рассмотрении жалобы № 042/07/3-118/2021 на предмет соблюдения требования ст. 17 Закона о защите конкуренции, Комиссией признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «Техносила» на действия ООО «Сибирская генерирующая компания» при проведении многоэтапного тендера на право заключения договора на поставку и оказание услуг шеф-монтажа, шеф-наладки циркуляционных насосов по объекту: «Модернизация блока ст. № 7,6,9 Томь-Усинской ГРЭС АО «Кузбассэнерго». Строительство градирни и циркуляционной насосной станции», в рамках реализации проекта «Мероприятия по модернизации генерирующих объектов по группам точек поставки GKUZEN38, GKUZEN 71, GKUZEN73 для нужд ОСП «Сибирьэнергомонтаж» АО «СибЭР» без рассмотрения.

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО «Сибирская генерирующая компания»
ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091