Постановление №05/3717 о назначении административного наказания по делу об админист... от 4 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/7.32.3-378/2019

об административном правонарушении

«01» апреля 2019                                                                             ул. Ноградская, 5            

                                                                                                           г. Кемерово

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-378/2019, возбужденного в отношении муниципального автономного учреждения Новокузнецкая районная газета «Сельские вести» (ИНН/КПП 4238002354/423801001, юридический адрес: 654201, Новокузнецкий район, с. Сосновка, ул. Юдина, 1) (далее – МАУ НРГ «Сельские вести»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МАУ НРГ «Сельские Вести» в единой информационной системе (далее - ЕИС) были размещены сведения по заключенным в 2018 г. договорам:

за апрель - 09.06.2018 г.;

за июль – 11.09.2018 г.;

за октябрь – 12.11.2018 г.

Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Таким образом, МАУ НРГ «Сельские Вести» были нарушены требования части 19 статьи 4 Закона о закупках

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные действия МАУ НРГ «Сельские Вести», а именно: несвоевременное размещение в ЕИС сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках, по заключенным в 2018 г. договорам содержат признаки совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Кемеровская область, Новокузнецкий район, с. Сосновка, ул. Юдина, 1).

Дата совершения правонарушения:

  • 11.05.2018 г. (несвоевременное размещение сведений по договорам, заключенным в апреле 2018 г.);
  • 11.08.2018 г. (несвоевременное размещение сведений по договорам, заключенным в июле 2018 г.);
  • 11.11.2018 г. (несвоевременное размещение сведений по договорам, заключенным в октябре 2018 г.).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

12.02.2019 г. в адрес МАУ НРГ «Сельские Вести» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю МАУ НРГ «Сельские Вести» надлежало явиться 15.03.2019 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.03.2019 г. на процедуру составления и подписания протокола явилась главный редактор МАУ НРГ «Сельские Вести» - <…>.

Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-378/2019  состоялась в присутствии главного редактора МАУ НРГ «Сельские Вести» - <…>. <…> пояснила следующее и собственноручно сделала запись в протоколе: «В связи с тем, что МАУ НРГ «Сельские вести» не имеет штатной единицы, которая бы отвечала за закупочную деятельность, МАУ НРГ «Сельские вести» заключен договор с одной из профильных фирм. Нарушение произошло из-за несогласованности действий специалиста фирмы и сотрудников МАУ НРГ «Сельские вести».

Определением от 18.03.2019 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-378/2019  об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 01.04.2019 г. 14 часов 30 мин. Копия определения направлена в адрес МАУ НРГ «Сельские вести» заказным письмом.

01.04.2019 г. на рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-378/2019  об административном правонарушении законный представитель МАУ НРГ «Сельские вести», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия МАУ НРГ «Сельские вести», а именно: несвоевременное размещение в ЕИС сведений: о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;  о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся  за апрель, июль, октябрь 2018 г., вступают в противоречие с требованиями части 19 статьи 4 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у МАУ НРГ «Сельские вести» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

МАУ НРГ «Сельские вести» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 19 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного МАУ НРГ «Сельские вести», малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что МАУ НРГ «Сельские вести» были нарушены положения части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Как было установлено антимонопольным органом МАУ НРГ «Сельские вести» допустило нарушение сроков внесения в ЕИС сведений о договорах, заключенных в апреле, июле, октябре 2018 г., предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, положения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину МАУ НРГ «Сельские вести» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать муниципальное автономное учреждение Новокузнецкая районная газета «Сельские вести» (ИНН/КПП 4238002354/423801001, юридический адрес: 654201, Новокузнецкий район, с. Сосновка, ул. Юдина, 1), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на муниципальное автономное учреждение Новокузнецкая районная газета «Сельские вести» (ИНН/КПП 4238002354/423801001, юридический адрес: 654201, Новокузнецкий район, с. Сосновка, ул. Юдина, 1) административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

УИН 16100500000000042856

 

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/7.32.3-378/2019.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

Руководитель управления                                                             <…>

Связанные организации

МАУ Новокузнецкая районная газета «Сельские вести»
ИНН 4238002354, ОГРН 1024202131480