Решение №СС/3138/23 Решение по жалобе № 042/06/33-363/2023 от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка

<...>

 

Заявитель:

ООО «Энергоника»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«04» апреля 2023г.

Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» апреля 2023г. г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

вглавного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя заявителя - ООО «Энергоника», по доверенности,

- <...> - представителя заказчика - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-363/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300001523000008 «Оказание услуг энергосервиса (осуществление энергосберегающих мероприятий) на объектах уличного (наружного) освещения в Новоильинском районе Новокузнецкого городского округа», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Энергоника» (вх. № 2844-ЭП/23) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001523000008 «Оказание услуг энергосервиса (осуществление энергосберегающих мероприятий) на объектах уличного (наружного) освещения в Новоильинском районе Новокузнецкого городского округа».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001523000008 «Оказание услуг энергосервиса (осуществление энергосберегающих мероприятий) на объектах уличного (наружного) освещения в Новоильинском районе Новокузнецкого городского округа».

Начальная максимальная цена контракта – 93 362 885,70 рублей.

Заявитель указывает на то, что Заказчик установил условие о том, что по истечению срока действия Контракта обменный фонд возврату Исполнителю не подлежит.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6.7.3 ГОСТ Р 59639-2021 по истечении срока службы технические средства должны быть заменены на аналогичные либо на иные по согласованию с заказчиком и проектной организацией. При замене одних технических средств на иные должна быть обеспечена информационная и электротехническая совместимость технических средств в СОУЭ.

Согласно пункту 10.4.8 проекта контракта исполнитель обязан обеспечить за свой счет устранение недостатков и дефектов установленного Оборудования (изделий, устройств) в течение гарантийного срока. После подписания Акта, фиксирующего окончание работ по внедрению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Объекта, Исполнитель передает на хранение Заказчику дополнительные светодиодные светильники (обменный фонд) в количестве 5 % от общего количества светильников каждого типа.

Согласно пункту 10.4.9 проекта контракта обмен и передача обменного оборудования в рамках обменного фонда, подтверждается Актом приема-передачи, подписанным Заказчиком и Исполнителем. Заказчик гарантирует сохранность обменного фонда за весь срок действия настоящего Контракта. По истечении срока действия Контракта обменный фонд возврату Исполнителю не подлежит.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требование о наличии обменного фонда установлено заказчиком, как условие по оказанию услуг энергосервиса (осуществление энергосберегающих мероприятий) на объектах уличного (наружного) освещения в Новоильинском районе Новокузнецкого городского округа, а не требование к участникам закупки, также ФЗ № 44-ФЗ не содержит положений, запрещающих устанавливать названные выше требования.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленное заказчиком требования о наличии невозвратного обменного фонда влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Заявитель указывает на то, что между информацией, размещенной в ЕИС и информацией, размещенной на площадке оператора АО «ЕЭТП», присутствуют противоречия относительно включению в цену контракта НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в пунктах 1-23 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

В ФЗ № 44-ФЗ отсутствуют положения, которые обязывают заказчика размещать указанную информацию, в том числе извещение, на сайте электронной площадки путем взаимодействия с ЕИС.

Согласно части 4 статьи 5 ФЗ № 44-ФЗ в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

На электронной площадке оператора АО «ЕЭТП» указано, что начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0139300001523000008 «Оказание услуг энергосервиса (осуществление энергосберегающих мероприятий) на объектах уличного (наружного) освещения в Новоильинском районе Новокузнецкого городского округа» не включает НДС.

Согласно пункту 8.1 проекта контракта цена Контракта определяется в виде процента экономии электрической энергии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на оплату электрической энергии, потребляемой Объектом энергосервиса в период достижения экономии электрической энергии определенный в п.3.3 настоящего Контракта, из учета стоимости единицы электрической энергии, указанной в п.2.3 настоящего Контракта, и на момент заключения настоящего Контракта составляет __________включая НДС. Процент экономии, подлежащий оплате Исполнителю по Контракту, составляет 99% от фактически достигнутого размера экономии (доли размера экономии) соответствующих расходов Муниципального заказчика на оплату энергетических ресурсов, определенных в денежном выражении по действующим в отчетном периоде ценам (тарифам) на соответствующий энергетический ресурс.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе, следовательно, согласно проекту контракта цена Контракта включает НДС.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частьи 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергоника» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001523000008 «Оказание услуг энергосервиса (осуществление энергосберегающих мероприятий) на объектах уличного (наружного) освещения в Новоильинском районе Новокузнецкого городского округа» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-263/2023 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: 

<...>

<...>

Связанные организации

ООО "Энергоника"
ИНН 7709938216, ОГРН 1137746933411
Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.Новокузнецка
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660