Решение №08/3694 признать жалобу необоснованной от 3 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» марта 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «28» марта 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/44-393/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300034119000005 «Выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог по маршрутам движения общественного транспорта Киселевского городского округа в районах Красный Камень, Центр города, Шахта № 12, Афонино, Обувная фабрика, Машзавод (ямочный ремонт)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         18.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торгово-Строительная компания» (вх. 1363 от 18.03.2019г.) на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0139300020919000035 «Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия участка дорожного полотна ул. Весенняя п. Индустрия Прокопьевского муниципального района».

          По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.03.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Прокопьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона   №0339300034119000005 «Выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог по маршрутам движения общественного транспорта Киселевского городского округа в районах Красный Камень, Центр города, Шахта № 12, Афонино, Обувная фабрика, Машзавод (ямочный ремонт)»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 940 405 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к щебню:

1.

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4).

Щебень из природного камня. Технические характеристики: группа щебня 1 либо 2 либо 3; состав: из осадочных и метаморфических или из изверженных пород; фракция щебня: 5-10 мм; содержание дробленого зерна в количестве: не менее 80% по массе; Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не более 25%; Марка щебня по истираемости: И1 или И2 или И3;  марка по дробимости щебня: 1000. Марка щебня по морозостойкости: не менее F50. Содержание зёрен слабых пород: ≤15%; Потеря массы при распаде не более 5%; замораживание – оттаивание: 15-100 циклов; 

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 8267-93 и установлено, что данный ГОСТ предусматривает щебень с показателями фракции «5-10мм», следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к песку:

 

5.

ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия.

Песок из отсева дробления. Технические характеристики: Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Содержание зёрен крупностью: свыше 10мм – не более 5%; свыше 5мм – не более 15%; менее 0,16мм – не более 20%; модуль крупности: 1,5-3,5 Мк; Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц: не более 10%. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов  (Аэфф)  не должна превышать 740 Бк/г; Полный остаток песка на сите с сеткой № 063: 10-75%.

 

Согласно пункту 4.1.6  ГОСТ 31424-2010 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице1

 

Группа песка

 из отсевов 

  дробления 

    Модуль   

  крупности  

 Полный остаток 

на сите с сеткой

N 063, % по массе

  Допустимое содержание, 

  % по массе, не более,  

     зерен крупностью    

св. 10 мм

св. 5 мм

 менее

0,16 мм

Очень крупный

    Св. 3,5  

     Св. 75     

    2    

   10  

   3  

Повышенной  

крупности   

Св. 3,0 до 3,5

  Св. 65 до 75  

   0,5  

    5  

   5  

Крупный     

Св. 2,5 до 3,0

  Св. 45 до 65  

Средний     

Св. 2,0 до 2,5

  Св. 30 до 45  

Мелкий      

Св. 1,5 до 2,0

  Св. 10 до 30  

   0,5  

    5  

  10  

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что поскольку заказчику требуется песок по группе крупности зернового состава мелкий, средний, крупный, повышенной крупности, участники закупки вправе предложить любой из вышеуказанных составов песка. Таким образом, заказчиком модуль крупности песка 1,5-3,5 Мк установлен в соответствии с ГОСТ 31424-2010, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торгово-Строительная компания» на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона №0339300034119000005 «Выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог по маршрутам движения общественного транспорта Киселевского городского округа в районах Красный Камень, Центр города, Шахта № 12, Афонино, Обувная фабрика, Машзавод (ямочный ремонт)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/44-393/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны