Решение №08/7135 по жалобе от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» августа  2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2020г.                             г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» августа 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>-

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/44-1278/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона №0339100007620000131 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 77»  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

05.08.2020, 06.08.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Астрой» (вх. № 5454э от 05.08.2020), ООО «Проектстрой» (вх. № 5493э от 06.07.2020) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100007620000131 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 77».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.07.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона №0339100007620000131 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 77»  и аукционная документация.  

Заявитель ООО «Астрой» считает, что заказчик нарушил требования ст. 44 Закона о контрактной системе, установив в извещении о закупке противоречивое требование к обеспечению заявки.

Согласно п. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе «Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное». Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта (далее НМЦк), при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» утверждает значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 23 мая 2018 г. N 24-02-05/34911 «…по мнению Департамента, представляется целесообразным с 01.07.2018 устанавливать размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная (максимальная) цена контракта в которых составляет от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей, по аналогии права в пределах, установленных для контрактов, размер начальной (максимальной) цены в которых составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей».

Начальная (максимальная) цена контракта, который полагает заключить Заказчик составляет 1 469 253,08 (один миллион четыреста шестьдесят девять тысяч двести пятьдесят три) рубля 08 копеек. В соответствии пп.1 п.16 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять «от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей». Заказчик, установив обеспечения заявки в размере 1% от НМЦк, что составляет 14 692,53 рубля, не нарушил требования ст. 44 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме №0339100007620000131 установлено следующее:

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

14692.53 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Приведен в п.1 раздела 9 Главы II документации

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40501810700002000001

"Номер лицевого счёта" 20396X41400

"БИК" 043207001

 

Также в извещении о закупке заказчик установил, что порядок обеспечения заявок приведен в документации:

Порядок внесения обеспечения заявки

Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки….

 

Таким образом, довод ООО «Астрой» не нашел своего подтверждения.

Заявитель ООО «Проектстрой» указывает на то, что заказчик  не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с постановление Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее -  Постановление Правительства №1225), чем  нарушил требования Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно Своду правил Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности СП 3.13130.2009 п. 5 устанавливает требования пожарной безопасности к световому оповещению и управлению эвакуацией людей. Однако данный пункт устанавливает требования только к световым оповещателям «Выход» и к эвакуационным знакам пожарной безопасности. Соответственно, можно сделать вывод, что эвакуационное освещение не входит в состав системы оповещения и управления эвакуации при пожаре. О монтаже эвакуационного освещения речь ни в СП 3.13.130.2009, ни в Постановлении Правительства №1225 не идет.

Кроме того, в письме Главного управления МЧС России по Кемеровской области исх. №36333-4-6 от 23.07.2020 разъяснено, что монтаж эвакуационного освещения не входит в перечень работ, услуг, составляющих указанную деятельность в соответствии с приложением к положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства №1225.

Таким образом, заказчику не требуется устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о наличие лицензии МЧС.

Согласно п. 7.1.1 проекта контракта установлена возможность привлечения к выполнению работ субподрядчиков.

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Проектстрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона  №0339100007620000131 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 77» необоснованной

2. Признать жалобу ООО «АСтрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона  №0339100007620000131 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 77» необоснованной

3. Производство по делу № 042/06/44-1278/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

   

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ООО "А Строй"
ИНН 5406612451, ОГРН 1165476121140
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТСТРОЙ"
ИНН 5403039391, ОГРН 1185476013634