Решение №08/8691 по жалобе от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» октября 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» октября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1637/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000120000803 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем (дорожных контроллеров на светофорных объектах, системы видеонаблюдения, прокладка волоконно-оптических линий связи) на объектах улично-дорожной сети г. Кемерово», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

09.10.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фокус» (вх. № 6966э от 09.10.2020), на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000120000803 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем (дорожных контроллеров на светофорных объектах, системы видеонаблюдения, прокладка волоконно-оптических линий связи) на объектах улично-дорожной сети г. Кемерово».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.10.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000120000803 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем (дорожных контроллеров на светофорных объектах, системы видеонаблюдения, прокладка волоконно-оптических линий связи) на объектах улично-дорожной сети г. Кемерово» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 265 000,00 рублей.

Довод заявителя ООО «Фокус» основан на том, что заказчик не дает полного представления об условиях исполнения контракта ограничивая круг участников, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно п.8 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ техническое задание, содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, установленным заказчиком требованиям, указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При выполнении работ по спорной закупке Заказчику товар (материал/оборудование) не поставляется, а используется/применяется при выполнении работы, и без которого невозможно выполнить такую работу.

Следовательно, требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара документация об электронном аукционе не содержит.

Также, Заказчиком в техническом задании (стр. 8) специально дополнительно указано о необходимости предоставления в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе:

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, документация о проведении электронного аукциона полностью соответствует требованиям ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проект контракта установила, что  Первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, что не вступает в противоречие с требованиями частей 3 и 3.1 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фокус» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000120000803 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем (дорожных контроллеров на светофорных объектах, системы видеонаблюдения, прокладка волоконно-оптических линий связи) на объектах улично-дорожной сети г. Кемерово» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1637/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

 

<…>    

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОКУС"
ИНН 6658533954, ОГРН 1206600022639