Решение №08/3758 по жалобе от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» апреля 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

 

<…>

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии по средством ВКС:

       - <…>– руководителя контрактной службы ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского», по доверенности;

       - <…>– представителя ИП <...>, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-559/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300016121000053 «Поставка противопожарной продукции», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

09.04.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2363Э от 09.04.2021) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» при проведении электронного аукциона №  0339300016121000053 «Поставка противопожарной продукции».

По мнению заявителя, заказчиком при формировании проекта контракта допущены нарушения требований закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки  Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.03.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300016121000053 «Поставка противопожарной продукции» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 59 688,00 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В пункте 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

  1.  

19.

Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с приказом Министерства Финансов РФ №126н от 04.06.2018г «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Согласно пункту 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.03.2021 на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 29.03.2021 участник № 30 предложил цену контракта – 34 014, 71 рублей, участник № 139 – 53 627,76 рублей, участник № 86 – 34 990,00 рублей, участник № 135 – 34 455, 19 рублей.

Поскольку участником № 86 в своей заявке продекларировал наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, то к участникам № 30, 139, 135 предложившими иностранный товар, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа № 126н был применен понижающий коэффициент 15% от предложенной победителем цены.

Согласно требованиям пункта 4 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

        Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2021 и установлено, что в протоколе содержится следующая формулировка: «Информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: имеется».

       Поскольку в данном протоколе отсутствует информация о конкретном количестве участников закупки, предложивших товар иностранного производства, следовательно, участникам закупки неизвестно были ли заявки, предложившие товар государств, входящих в состав членов Евразийского экономического союза, для предложения цены контракта.

С учетом информации, отраженной в протоколе, участник № 30 (<...>) посчитал, что все участники закупки предложили товар иностранного производства.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что указанная в протоколе формулировка вводит участников закупки в заблуждение при определении цены контракта.

В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требования пункта 4 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика –  ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» при проведении электронного аукциона №  0339300016121000053 «Поставка противопожарной продукции» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» нарушившим требование пункта 4 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/69-559/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                        <…>

           Члены  комиссии:                                                         

                                                                                                  <…>  

                                                                                                 

                                                                                                  <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Ю.Е. МАЛАХОВСКОГО"
ИНН 4220006125, ОГРН 1024201755380