Решение №08/3701 по жалобе от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          РЕШЕНИЕ

«19» апреля  2021г.                                                                                             г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «14» апреля 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «19» апреля 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

  рассмотрев  дело № 042/06/33-554/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «ЖКУ» г.Топки законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300037021000015 «Монтаж сетей уличного освещения в г. Топки», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

08.04.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 2350э от 08.04.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «ЖКУ» г.Топки, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300037021000015 «Монтаж сетей уличного освещения в г. Топки».

По мнению заявителя,  аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.03.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «ЖКУ» г.Топки были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0339300037021000015 «Монтаж сетей уличного освещения в г. Топки» и аукционная документация.  

Начальная максимальная цена контракта - 5 662 520,40 рублей.         

Заявитель ссылается на то, что заказчиком в проекте контракта не размещена информация об идентификационном коде закупки (далее- ИКЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 23 ФЗ №44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

       Таким образом, требований об указании ИКЗ в проекте контракта в соответствии с частью 1 статьи 23 ФЗ №44-ФЗ не установлено, кроме того, информация об ИКЗ формируется в проекте контракта при его заключении, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Довод заявителя о том, что в пункте 7.6 контракта незаконно установлен срок предоставления Заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту признан комиссией обоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с п.7.6 контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, Подрядчик обязуется в течение десяти банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе настоящего контракта.

Согласно части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

На заседании Комиссии установлено, что положения пункта 7.6. проекта контракта противоречат части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика не установившего надлежащим образом в проекте контракта обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта в соответствии с действующей редакцией ФЗ № 44-ФЗ, нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе

         Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,                                             

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МКУ «ЖКУ» г.Топки частично обоснованной.  

2. Признать заказчика - МКУ «ЖКУ» г.Топки нарушившей требования части 30 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать предписание по делу № 042/06/33-554/2021.

  4. Передать материалы дела № 042/06/33-554/2021должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                                  

Члены  комиссии:

Связанные организации

МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района
ИНН 4229006673, ОГРН 1054229004444
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383