Решение №08/11500 по жалобе от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «07» ноября 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «12» ноября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

Главного специалиста отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «…», представителя МБОУ Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 11», по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/64-1877/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 11» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300128719000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.10.2019г., 01.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Аспект» (вх. 6156э от 31.10.2019), ООО «Стикс» (вх. 6160э от 31.10.2019г.), ООО «КС-Строй» (вх. 6179э от 01.11.2019г.), ИП «…» (вх. 6181э от 01.11.2019г.) на действия заказчика – МБОУ Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 11» при проведении электронного аукциона № 0339300128719000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.10.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБОУ Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 11» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300128719000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 227 193,00 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042. В соответствии с изменениями в пунктах 11, 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

В пункте 8.7. проекта контракта установлено: Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В пункте 8.8. проекта контракта установлено: Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик нарушил требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В аукционной документации заказчик разместил инструкцию по заполнению заявки, а также в информационной карте документации об электронном аукционе содержится пункт «Требования к содержанию и составу заявки».

Таким образом, в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ не установлены.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Заказчиком в ЕИС одновременно с аукционной документацией размещена проектная документация, в полном объеме позволяющая определить вид, составы, объемы и все условия выполнения работ.

Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушений пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям части 12 статьи 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе:

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Заказчиком не установлены дополнительные требования в документации о соответствии участника закупки части 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки  установлены с соблюдением требований статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку аукционная документация № 0339300128719000003 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466, в рассматриваемом случае не применимы.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МБОУ Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 11» при проведении электронного аукциона № 0339300128719000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала» необоснованной.

2.  Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – МБОУ Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 11» при проведении электронного аукциона № 0339300128719000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала» необоснованной.

3. Признать жалобу ИП «…» на действия заказчика – МБОУ Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 11» при проведении электронного аукциона № 0339300128719000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МБОУ Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 11» при проведении электронного аукциона № 0339300128719000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала» обоснованной.

5. Признать заказчика – МБОУ Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 11» при проведении электронного аукциона № 0339300128719000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала» нарушившим требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

6. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

7. Передать материалы дела №042/06/64-1877/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

                                                                                                                                   

                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны