Решение №08/3185 признать жалобу необоснованной от 21 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» марта 2019г. 

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» марта 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

        - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/44-359/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000119000318 «Поставка шин для фронтального погрузчика», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2019г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АкадемШина» (вх. 1247Э от 12.03.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119000318 «Поставка шин для фронтального погрузчика».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно. Также заявитель предполагает, что в первой части заявки победителя отсутствовала информация, предусмотренная статьей 66 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        15.02.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119000318 «Поставка шин для фронтального погрузчика» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 120 024 ,00 рубля.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 6 част 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 11 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.02.2019г. на участие в аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок. Заявки № 104474459, 104480719, 104504594, 104513095, 104513867, 104514765, 104514997, 104516320, 104516396, 104516632 были допущены к участию в данном аукционе. Заявки № 104498866, 104512510 были отклонены от участия в данном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.05.2019г. заявки № 104513095 (ООО «АкадемШина»), № 104516632 (ООО «СБК») были признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявка № 104513095 (ООО «АкадемШина»)  была признана несоответствующей требованиям документации по следующей причине: «В связи с непредставлением документов, предусмотренных п.7 ч.11 ст.24.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (участником не представлена выписка из ЕГРЮЛ)».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 104513095 (ООО «АкадемШина») и установлено, что в разделе «Аккредитованные сведения» содержатся следующие документы:

- Решение об одобрении крупных сделок;

- Решение об одобрении крупных сделок для аукциона;

- Устав;

-Договор об учреждении ООО «АкадемШина от 03.02.2015;

- Свидетельство ИНН;

- Свидетельство о ГРЮЛ;

- Протокол № 3 о назначении руководителя;

- Приказ о назначении директора ООО «АкадемШина»;

- Протокол № 1 о создании общества.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что при аккредитации на электронной площадке участником ООО «АкадемШина» не была представлена Выписка из ЕГРЮЛ.

Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок в разделе «Аккредитованные сведения» у участника № 104513095 (ООО «АкадемШина») отсутствовала Выписка из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании  второй части заявки участника № 104513095 (ООО «АкадемШина») несоответствующей требованиям, установленным документацией было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АкадемШина» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119000318 «Поставка шин для фронтального погрузчика» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/44-359/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                         

                                                                                                   <…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны