Определение №ТМ/3459/23 Определение от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

МУП АСГО «ГТРК»

<...>

 

Руководителю

Управления Роскомнадзора

по Кемеровской области — Кузбассу

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 042/05/14-72/2023

 

«05» апреля 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<...> -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> -

главного специалиста – эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/14-72/2023, возбужденное в отношении муниципального унитарного предприятия Анжеро – Судженского городского округа «Городская телерадиовещательная компания» (далее – МУП АСГО «ГТРК», юридический адрес: 652470, Кемеровская область – Кузбасс, г. Анжеро – Судженск, ул. Ленина, 6, 405-407, ОГРН 1024200508507, Дата присвоения ОГРН 26.11.2002, ИНН 4201002164, КПП 424601001) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кемеровской области – Кузбассу (исх. от 28.11.2022 № 15197-03/42, вх. от 29.11.2022 № 4583/22) о наличии признаков нарушения требований части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а именно требований об общей продолжительности распространяемой рекламы в составе телеканала «Анжерское телевидение» и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» в составе телеканала «Анжерское телевидение», допущенное вещательной организацией – МУП АСГО «ГТРК».

СМИ «Анжерское телевидение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

В ходе анализа записи эфира г. Анжеро – Судженск Кемеровской области – Кузбасса за период 00:00 10.10.2022 до 24:00 16.10.2022 установлено, что объем рекламных сообщений в составе телеканала «Анжерское телевидение» превышает 15% времени вещания в течение суток, а именно: 10.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:58:48 (из них реклама 1:59:23); 11.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:58:42 (из них реклама 2:44:47); 12.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:58:36 (из них реклама 2:37:07); 13.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 9:00:00 (из них реклама 2:47:27); 14.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:58:28 (из них реклама 2:23:32); 15.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:59:39 (из них реклама 3:12:57); 16.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:59:44 (из них реклама 2:21:31).

Таким образом, продолжительность вещания рекламы в течение суток составила:

10.10.2022: 538х100/1440=37% (где 538 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

11.10.2022: 538х100/1440=37% (где 538 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

12.10.2022: 538х100/1440=37% (где 538 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

13.10.2022: 540х100/1440=37,5% (где 540 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

14.10.2022: 538х100/1440=37% (где 538 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

15.10.2022: 538х100/1440=37% (где 538 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

16.10.2022: 538х100/1440=37% (где 538 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках).

Также установлено, что объем рекламных сообщений, распространяемых в составе телеканала «Анжерское телевидение» составляет более 20% (от 12 мин. 31 сек. – 20,86%) в течение часа, что не соответствует объему рекламных сообщений, предусмотренных для телеканалов, не специализирующихся на распространении рекламных сообщений.

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

23.01.2023 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/14-72/2023 в отношении МУП АСГО «ГТРК» и назначено к рассмотрению на 28.02.2023 на 10 часов 30 минут. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в деле заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).

22.02.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения МУП АСГО «ГТРК» (исх. б/н, б/д), из которых следует, что МУП АСГО «ГТРК» осуществляет вещание на основании лицензии от 14.07.2014 серия ТВ № 25606. Общий объем вещания в неделю составляет 63 часа, ежедневно с 16.00 до 01.00 часов время эфира составляет 9 часов (540 минут).

Исходя из приведенной таблицы учета рекламного времени за период проверки с 10.10.2022 по 16.10.2022 превышение допущено только 11.10.2022 в час до 20,77%. В остальные дни вещания превышений установленных ограничений для распространения рекламы допущено не было.

При расчете рекламного времени в сутках Управление Роскомназора по Кемеровской области – Кузбассу берет все эфирное время, то есть 538 минут, и, соответственно, выводит на рекламу 37% в сутки, а не фактическое время рекламы, которое значительно меньше (расчеты прилагаются).

Поскольку Анжерское телевидение вещает в пределах одного субъекта Российской Федерации, то, как следует из ФАС России от 16.01.2018 № АК/1753/18, новые части 3.4 и 3.5 статьи 14 ФЗ «О рекламе», увеличивают указанный допустимый объем рекламы в телепрограммах региональных телеканалов, то есть телеканалов, которые в соответствии с лицензией на телевизионное вещание распространяются менее чем в половине субъектов Российской Федерации. В таких телеканалах допускается увеличение общего объема рекламы за счет совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» - но не более пяти процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» (то есть объем рекламы может быть увеличен до 20% времени вещания в течение часа).

Кроме того, в информационных и развлекательных телепередачах регионального телеканала, то есть телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, предусматривается дополнительное увеличение объема рекламы в телепрограммах за счет совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом «бегущей строки» - но не более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» (то есть объем рекламы может быть увеличен до 35% времени вещания в течение часа).

28.02.2023 состоялось рассмотрение дела № 042/05/14-72/2023 в присутствии представителя Управления Роскомнадзора по Кемеровской области – Кузбассу <...>, который поддержал доводы, указанные в обращении, а также директора МУП АСГО «ГТРК» <...>, которая поддержала представленные письменные пояснения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела отложить для получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 28.02.2023 рассмотрение дела № 042/05/14-72/2023 было отложено на 05.04.2023 в 10 часов 30 минут. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в деле заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материала дела).

05.04.2023 состоялось рассмотрение дела № 042/05/14-72/2023 в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кемеровской области – Кузбассу (исх. от 28.11.2022 № 15197-03/42, вх. от 29.11.2022 № 4583/22) о наличии признаков нарушения требований части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а именно требований об общей продолжительности распространяемой рекламы в составе телеканала «Анжерское телевидение» и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» в составе телеканала «Анжерское телевидение», допущенное вещательной организацией – МУП АСГО «ГТРК».

СМИ «Анжерское телевидение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

В ходе анализа записи эфира г. Анжеро – Судженск Кемеровской области – Кузбасса за период 00:00 10.10.2022 до 24:00 16.10.2022 установлено, что объем рекламных сообщений в составе телеканала «Анжерское телевидение» превышает 15% времени вещания в течение суток, а именно: 10.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:58:48 (из них реклама 1:59:23); 11.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:58:42 (из них реклама 2:44:47); 12.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:58:36 (из них реклама 2:37:07); 13.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 9:00:00 (из них реклама 2:47:27); 14.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:58:28 (из них реклама 2:23:32); 15.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:59:39 (из них реклама 3:12:57); 16.10.2022 общий объем вещания СМИ «Анжерское телевидение» составил: 8:59:44 (из них реклама 2:21:31).

Также установлено, что объем рекламных сообщений, распространяемых в составе телеканала «Анжерское телевидение» составляет более 20% (от 12 мин. 31 сек. – 20,86%) в течение часа, что не соответствует объему рекламных сообщений, предусмотренных для телеканалов, не специализирующихся на распространении рекламных сообщений.

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

Комиссией Кемеровского УФАС России был произведен перерасчет продолжительности вещания рекламы на телеканале «Анжерское телевидение» и установлена следующая продолжительность вещания рекламы:

10.10.2022: 115х100/1440=7,98% (где 115 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

11.10.2022: 154х100/1440=10,7% (где 154 – минуты составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

12.10.2022: 156х100/1440=10,8% (где 156 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

13.10.2022: 175х100/1440=12,2% (где 175 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

14.10.2022: 146х100/1440=10,2% (где 146 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

15.10.2022: 209х100/1440=14,5% (где 209 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках);

16.10.2022: 127х100/1440=8,8% (где 127 – минут составила реклама, 100-%, 1440 – минут в сутках).

Кроме того, в соответствии с частью 3.4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в телепрограмме телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

Частью 3.5 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что в информационных и развлекательных телепередачах телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом «бегущей строки» не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, признаки нарушения требований части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в действиях МУП АСГО «ГТРК» в данном случае отсутствуют.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кемеровского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 042/05/14-72/2023 прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Заместитель председателя Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Управление Роскомнадзора по Кемеровской области - Кузбассу
ИНН 4205069089, ОГРН 1044205033377
МУП АСГО «ГТРК»
ИНН 4201002164, ОГРН 1024200508507