Решение №СС/9841/23 Решение 50-1374 от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»

<...>

 

Заявитель:

ООО "Реабилитация Сервис"

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«26» октября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» октября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» октября 2023г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...>, <...> - представителей заказчика ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/50-1374/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000344 «Концентратор кислорода портативный»,

установила:

 

20.10.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Реабилитация Сервис» (вх. № 9831-ЭП/23) на действия аукционной комиссии заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000344 «Концентратор кислорода портативный».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.10.2023г. заказчиком — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000344 «Концентратор кислорода портативный».

Начальная максимальная цена контракта – 2 703 800,00 рублей.

По мнению заявителя ООО «Реабилитация Сервис», аукционной комиссией неправомерно отклонена его заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, по п.1 ч.12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ, также заявитель считает, что номенклатурная классификация медицинских изделий по видам не может являться дополнительной характеристикой к поставляемому товару.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком указаны следующие требования к участникам закупки:

Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н — 20.0%

Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ — 15.0%

Требования к участникам:

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

Перечень документов содержится в прикрепленном файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке»;

Ограничения:

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

 

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы требования к содержанию, составу заявки и установлено, что в пункте 1 инструкции по заполнению заявки указана следующая информация: «документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки): копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданное уполномоченным органом».

Также установлено, что централизованная закупка для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов, осуществляется в рамках реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса ''Развитие здравоохранения Кузбасса'' на 2014-2024 годы'' регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 декабря 2020 года № 742 «Об утверждении региональной программы «Программа модернизации первичного звена здравоохранения Кемеровской области – Кузбасса на 2021-2025 годы» за счет субсидии на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Предоставление субсидии регламентируется соглашением «О предоставлении субсидии из федерального бюджета субъекту Российской Федерации» № 056-09-2022-596 (далее-Соглашение).

Согласно п.4.3.9. Соглашения получатель субсидии обязуется выполнять обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Правила предоставления субсидии предусмотрены в государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1640 от 26.12.2017.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», Министерством здравоохранения РФ утвержден перечень оборудования (далее-Перечень) для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 декабря 2020 г. № 1379н «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения», далее — Приказ).

Приказом утвержден перечень медицинских изделий для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (далее-Перечень) с указанием допустимого кода номенклатурной классификации медицинских изделий (далее - НКМИ).

Закупка оборудования, отсутствующего в Перечне, является нецелевым использованием средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

При постановке на учет в территориальном органе казначейства государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации регионального проекта, Управление федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу проводит проверку на соответствие Перечню наименование объекта закупки и код НКМИ.

В целях реализации плана мероприятий региональной программы «Программа модернизации первичного звена здравоохранения Кемеровской области – Кузбасса на 2021-2025 года» приказом Министерства здравоохранения Кузбасса № 875 от 27.06.2023 года утвержден перечень оборудования для оснащения медицинских организаций в 2024 году. На основании утвержденного Министерством здравоохранения Кузбасса перечня 12.09.2023 года ГКУ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» выдано поручение на закупку медицинских изделий № 277.

На основании потребностей медицинских организаций, сформированных с учетом информации о свойствах и классификационных особенностях медицинских изделий, отнесенных к тому или иному коду НКМИ, в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом № 1379н, в поручении указан код НКМИ для каждого медицинского изделия.

Согласно Приказу, при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения допускается приобретение кислородных ингаляторов для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта соответствующих кодам НКМИ 156250 - Система кислородной терапии респираторная или 113810 - Концентратор кислорода мобильный/портативный (п. 186 Перечня).

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – номенклатурная классификация) утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий».

Номенклатурная классификация размещается в электронном виде на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Номенклатурная классификация содержит:

- числовое обозначение вида медицинского изделия – шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы (столбец «Код»),

- наименование вида медицинского изделия (столбец «Наименование»),

- описание вида медицинского изделия (столбец «Описание»).

Наименование вида не является стандартизованным наименованием конкретного медицинского изделия, а определяет вид или видовую группу, которая представляет собой совокупность изделий, имеющих одинаковое или аналогичное назначение и устройство (конструкцию).

Поиск вида осуществляется в первую очередь по наименованию. Для уточнения отнесения применяется поиск по описанию вида, которое содержит описание свойств и классификационных признаков медицинского изделия.

Согласно выписке из Номенклатурной классификации медицинских изделий по кодам вида кислородных ингаляторов из Перечня на сайте Росздравнадзор указано следующее описание:

1. 113810 Концентратор кислорода мобильный/портативный:

Код

Наименование

Описание

113810

Концентратор кислорода мобильный/ портативный

Мобильное/портативное устройство, работающее от сети (переменного тока), предназначенное для концентрирования кислорода (O2) из окружающего воздуха и доставки концентрированного O2, обычно через присоединенную назальную канюлю, пациенту, нуждающемуся в кислородной терапии. Обрабатывает воздух через внутреннюю систему фильтрации, например, "молекулярное сито" (цеолитовые гранулы или мембраны), имеющее большую общую площадь поверхности для отделения азота (N2) из воздуха. Обычно состоит из воздушного компрессора, фильтров, сдвоенных камер, резервуара и элементов управления. Концентрация O2 изменяется в зависимости от используемой скорости потока. Устройство используется в домашних условиях, в медицинских учреждениях или в транспортных средствах и, как правило, имеет внутренние батареи для мобильного использования.

 

2. 156250 Система кислородной терапии респираторная

Код

Наименование

Описание

156250

Система кислородной терапии респираторная

Комплект соединенных друг с другом устройств, предназначенных для подачи кислорода (O2) пациенту с использованием различных методов введения кислорода (например, лицевой маски, назальной канюли) в различных концентрациях (например, с помощью газового смесителя), различной длительности использования и потоках. Система подключается к источнику кислорода и обычно содержит флоуметр или устройства контроля потока, маски, трубки, клапаны и/или назальные канюли. Также может включать, например, редукционный клапан(ы) и пневматическую аспирационную установку с ёмкостью для сбора.

 

Согласно описанию вышеуказанные медицинские изделия имеют разные функциональные характеристики и назначение. Следовательно, при выборе кода НКМИ Заказчик руководствовался описанием вида медицинского изделия, функциональными возможностями и свойствами которые отвечают потребностям заказчика.

Объектом закупки является устройство, предназначенное для концентрирования кислорода и доставки концентрированного кислорода пациенту. Данным требованиям отвечают медицинские изделия с кодом НКМИ 113810 (медицинские изделия с кодом НКМИ 156250 предназначены исключительно для подачи кислорода, но не для его концентрации).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.10.2023 на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки. 2 заявки соответствовали положениям извещения, 2 заявки с идентификационным № 115092148, № 115114471 (ООО «Реабилитация Сервис») были отклонены.

Заявка участника с идентификационным № 115114471 (ООО «Реабилитация Сервис») была отклонена по следующему основанию: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Заявка участника отклонена в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, а именно: Код вида НКМИ товара, предлагаемого к поставке, не соответствует требованиям извещения. Пунктом 14 описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения, установлено следующее требование: Код вида медицинского изделия 113810- Концентратор кислорода мобильный/портативный. В заявке участника указано следующее значение данной характеристики: «113810- Концентратор кислорода мобильный/портативный». В качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, участником в составе заявки представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12672 от 15.08.2012г. Согласно сведениям из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, предлагаемый к поставке товар имеет код вида 156250 (Система кислородной терапии респираторная), что не соответствует требованиям извещения и заявке участника».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 115114471 (ООО «Реабилитация Сервис») и установлено, что в составе заявке было приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2012/12672 от 15.08.2012г. и выписка по вышеуказанному регистрационному удостоверению.

Согласно выписке по регистрационному удостоверению № ФСЗ 2012/12672 от 15.08.2012 года, концентраторы кислорода зарегистрированы в реестре под кодом НКМИ 156250-Система кислородной терапии респираторная, что не соответствует заявке участника (в заявке участника указан код НКМИ 113810-Концентратор кислорода мобильный/портативный).

Поскольку в составе заявки участник приложил копию действующего регистрационного удостоверения на товар с кодом НКМИ, отличным от кода НКМИ, указанного в заявке участника № 115114471 (ООО «Реабилитация Сервис») заявка была отклонена правомерно.

Таким образом, в действиях комиссии заказчика отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реабилитация Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000344 «Концентратор кислорода портативный» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/50-1374/2023 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ООО "Реабилитация Сервис"
ИНН 6685202736, ОГРН 1226600049873