Решение №05/4566 по жалобе от 26 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-554/2019

 «24» апреля 2019 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КО КОМИАЦ (доверенность от 22.04.2019 г.  № 7),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ИП <…> и материалы жалобы № 042/07/3-554/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

17.04.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП <…> (вх. № 1886э от 15.04.2019) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее - Заказчик; ГАУЗ КО КОМИАЦ) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для управления государственными закупками в сфере здравоохранения, извещение о проведении которого было опубликовано 29.03.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31907705295 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, требование Документации о нахождении программного обеспечения в Едином реестре российского программного обеспечения  необоснованно ограничивает количество участников закупки.

Требования Документации не соответствуют  Положению, а именно: Положением не предусмотрено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ или услуг требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы не передаются вместе с товаром.

Извещение о проведении закупки не содержит краткого описания предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 и ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, поскольку не содержит функциональных, качественных и иных характеристик в кратком виде.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 17.04.2019 г. № 05/4181 рассмотрение жалобы № 042/07/3-554/2019 было назначено на 24.04.2019 г. на 13 часов 30 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ИП <...> был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы 042/07/3-554/2019, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие Заявителя.

24.04.2019 г. на заседании Комиссии представитель ГАУЗ КО КОМИАЦ пояснил следующее: согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРИП у ИП <...> как в основных, так и в дополнительных видах деятельности отсутствует соответствующий ОКВЭД, который бы подтверждал, что заявитель оказывает услуги (поставляет товар) по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение (ОКВЭД 63 – Деятельность в области информационных технологий). Также в сведениях ЕГРИП отсутствует информация о выданных соответствующих лицензиях в области информационных технологий. Подробно доводы ГАУЗ КО КОМИАЦ изложены в отзыве на жалобу (вх. № 2587 от 24.04.2019).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-554/2019 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

29.03.2019 г. ГАУЗ КО КОМИАЦ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для управления государственными закупками в сфере здравоохранения, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 15.04.2019 в 14:00 (МСК+4).

Дата рассмотрения заявок 16.04.2019.

Дата подведения итогов 22.04.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Таким образом, пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках позволяет обжаловать закупочную документацию иным лицам (заявителям), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Между тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что жалоба ИП <…> на положения  закупочной документации создана после окончания срока приема заявок, а именно: 15.04.2019 г. в 14 час. 06 мин.

Кроме того, согласно Протоколу № 31907705295 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для управления государственными закупками в сфере здравоохранения, ИП <…> заявку на участие в данном аукционе не подавал.

Следовательно, законные права и интересы ИП <…> не нарушаются спорными положениями документации о закупке.

Таким образом, жалоба ИП <…> не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Оставить жалобу ИП <…> без рассмотрения.

 

Заместитель председателя комиссии: 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны