Решение №08/4995 по жалобе от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» июня 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «09» июня 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…>- представителя ООО СМК «Энергия», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-836/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         28.05.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СМК «Энергия» (вх. № 416Э от 28.05.2020) на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)».

         По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         14.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 128 087 832,60 рублей.

Довод заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствует подробное техническое описание мероприятия, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована конкурсная документация № 0139300013020000141 и установлено, что в разделе «Описание объекта закупки» указан перечень мероприятий по энергосбережению  и повышению энергетической эффективности элементов системы уличного освещения. Также заказчиком установлены требования к выполнению энергосберегающих мероприятий – описание работ и требования к их выполнению. В разделе 5 заказчиком установлены требования к уличным светодиодным светильника.

       Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Довод заявителя о том, что заказчиком предоставлена в разъяснении положений конкурсной документации противоречащая друг другу информация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

 Автоматизированная система управления наружным освещением (АСУНО) представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из:

 - шкафов управления наружным освещением;

- модулей управления светильниками;

- программного обеспечения.

 В разделе V «Требуемые характеристики материалов» не установлено требование в отношении модулей управления светильниками, которые подлежали бы обязательному соблюдению участником закупки.

 В пункте 4 «Требуемые характеристики автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО)» раздела V «Требуемые характеристики материалов» установлено требование к программному обеспечению АСУНО, в том числе:

       а) возможность индивидуального адресного управления каждым светильником по беспроводным каналам передачи данных, включая возможность адресного диагностирования состояния каждого светильника по следующим параметрам: состояние светильника (работает/не работает);

    б) диагностирование и управление светильниками должно выполняться модулем управления, встроенным внутрь светильника либо наружного исполнения;

   в) индивидуальные светильники и их группы должны работать во всех возможных режимах работы (расписание, команда диспетчера):

   г) возможность отображения каждого светильника на карте города с привязкой к шкафу освещения;

   д) возможность отображения состояния и статусов светильников (состояние светильника) на электронной карте города в режиме реального времени (интервал опроса не более 5 мин.);

   е) модули управления должны поддерживать автономный режим работы, в том числе диммирование по заданному графику.

  Соответственно, система управления освещением должна иметь возможность управления светильниками. При этом заказчиком предоставлена участникам закупки возможность определить способ такого управления самостоятельно, исходя из своих технических и финансовых возможностей.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Комиссией Кемеровского УФАС Росси установлено, что заказчиком требования к светоотдаче светильника (номинальная) установлена с нарушением требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО СМК «Энергия» на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)» частично обоснованной (в части нарушения требований части 2 стати 33 ФЗ № 44-ФЗ).

        2. Признать заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» нарушившим требование части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

        4. Передать материалы дела № 042/06/33-836/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ"
ИНН 4214020900, ОГРН 1044214001040
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ "ЭНЕРГИЯ"
ИНН 7017358397, ОГРН 1147017014660