Решение №08/5651 по жалобе от 30 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа

<…>

 

Заявитель:

ООО «Технотек»

<…>

 

Заявитель:

ИП <…>

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» августа 2022 года               

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» августа 2022г.                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 <…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/31-1018/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139300033722000058 «Текущий ремонт и содержание линий уличного освещения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

22.08.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <…> (вх. № 4893Э), ООО «Технотек» (вх. № 4894Э) на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300033722000058 «Текущий ремонт и содержание линий уличного освещения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа».

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.08.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0139300033722000058 «Текущий ремонт и содержание линий уличного освещения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа».

Начальная максимальная цена контракта – 10 100 000,00 рублей.

По мнению заявителей ИП <…>, ООО «Технотек» в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, в соответствии с позицией 15 раздела II приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлено, что:

а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки и установлено, что согласно техническому заданию необходимо выполнить следующие работы:

 - исправление частично изношенных и поврежденных опор уличного освещения,

 - установка новых опор в пределах 20 % общего количества на данной улице, проезде в год;

- замена проводов и растяжек в пределах пролета между опорами, но не более 20 % общего протяжения проводов и растяжек;

- установку опор линий уличного освещения;

- выполнение работ связанных с ликвидацией аварийных повреждений электросетей, осветительной аппаратуры и оборудования и т.д.

Согласно позиции 15 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» в извещении о проведении электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 10.1 части 1 статьи 1 ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Из пункта 23 части 2 статьи 2 ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что линии электропередач (линейно-кабельные сооружения), опоры освещения относятся к сооружениям.

Таким образом, в рассматриваемом аукционе заказчиком не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 15 раздела II Постановления Правительства № 2571 от 29.12.2021,что нарушает положения части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона   № 0139300033722000058 «Текущий ремонт и содержание линий уличного освещения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Технотек» на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона   № 0139300033722000058 «Текущий ремонт и содержание линий уличного освещения на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа» обоснованной.
  3. Признать заказчика – Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушившим требование  части 4 статьи 31 ФЗ  № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/33-1018/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны