Постановление №09/6908 о выдаче предупреждения по делу об административном правонар... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-690/2019

«01» июля  2019 г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-690/2019, возбужденного протоколом от 06.05.2019, в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная контора № 12 плюс» (далее - ООО «ЖЭК № 12 плюс», адрес (место нахождения) юридического лица: 653010, г. Прокопьевск, Микрорайон 10-й, 15А, ОГРН 1074223005878, ИНН 4223047289, КПП 422301001, дата присвоения ОГРН 12.12.2007) <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>),

                                           

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 78/Р-2018 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> нарушившей требования части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») при распространении рекламных листовок инструментально (степлером)  прикрепленных к платежному документу для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги (03.10.2018).

Согласно части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Письмом ФАС России от 25.09.2018 № РП/76842/18 «О рекламе на платежных документах» разъяснено, что в случае, если реклама вложена в конверт с квитанцией на оплату коммунальных услуг и представляет собой отдельный носитель, инструментально не прикрепленный к самой квитанции, ее распространение указанным способом не может рассматриваться как нарушение части 10.3 статьи 5 ФЗ  «О рекламе».

В нарушение части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» должностное лицо ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> инструментально (степлером)  прикрепила к платежному документу для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги рекламную листовку.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В данном случае рекламораспространителем является должностное лицо ООО «ЖЭК № 12 плюс»  <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…>, выразившиеся в нарушении требования части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламной листовки инструментально (степлером)  прикрепленной  к платежному документу для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения должностным лицом ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> административного правонарушения: 03.10.2018.

Место совершения должностным лицом ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> административного правонарушения: г. Прокопьевск, 10-й мкр     ул., 5.

02.04.2019 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 06.05.2019 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

06.05.2019 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-690/2019 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

06.05.2019  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-690/2019 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 20.05.2019 в 08 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> заказным письмом с уведомлением. 

20.05.2019 на рассмотрение дела № 042/04/14.3-690/2019 об административном правонарушении должностное лицо ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> не явилась, защитника не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 042/04/14.3-690/2019 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 20.05.2019 рассмотрение дела № 042/04/14.3-690/2019 об административном правонарушении было отложено на 01.07.2019 в 09 часов 00 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

10.06.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела № 042/04/14.3-690/2019 об административном правонарушении в отсутствии должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…>.

01.07.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-690/2019 в отсутствие  должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…>.

Рассмотрев заявлено ходатайство заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приняла решение об его удовлетворении.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-690/2019 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…>, выразившиеся в нарушении требования части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламной листовки инструментально (степлером)  прикрепленной  к платежному документу для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

Должностное лицо ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс»  <…>, выразившиеся в нарушении требования части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламной листовки инструментально (степлером)  прикрепленной  к платежному документу для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги,  следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения должностным лицо ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> подтверждается протоколом по делу  № 042/04/14.3-690/2019 от 06.05.2019.

Срок давности привлечения должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» Черепановой Е.М. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> за совершение административного правонарушения,  не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении должностным лицом ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Между ООО «ЖЭК № 12 плюс»  и  <…> заключен трудовой договор  № 87 от 08.05.2009.

Согласно единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенному на официальном сайте rsmp.nalog.ru ООО «ЖЭК № 12 плюс» имеет  статус малое предприятие.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица ООО «ЖЭК № 12 плюс» <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие статуса у ООО «ЖЭК № 12 плюс» (работодатель) малое предприятие, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1.Признать должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная контора № 12 плюс» (адрес (место нахождения) юридического лица: 653010, г. Прокопьевск, Микрорайон 10-й, 15А, ОГРН 1074223005878, ИНН 4223047289, КПП 422301001, дата присвоения ОГРН 12.12.2007) <…>  (адрес регистрации:  <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Выдать должностному лицу Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная контора № 12 плюс» (адрес (место нахождения) юридического лица: 653010, г. Прокопьевск, Микрорайон 10-й, 15А, ОГРН 1074223005878, ИНН 4223047289, КПП 422301001, дата присвоения ОГРН 12.12.2007) <…>  (адрес регистрации:  <…>) предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

          

Заместитель руководителя управления                                                      <…>

Связанные организации

ООО «Жилищная эксплуатационная контора № 12 плюс»
ИНН 4223047289, ОГРН 1074223005878