Решение б/н по жалобе от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» марта 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «03» марта 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» марта 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 *** -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 *** –

 

*** -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       - *** – представителей Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа, по доверенности,     

рассмотрев дело № 042/06/30-249/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа, законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300012620000017 на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной станции с целью доведения качества питьевой воды до требований СанПин, расположенного по адресу: 652383, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский округ, п. Плотниково, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         25.02.2020, 27.02.2020,28.02.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Аспект» (вх. № 1043Э от 25.02.2020г.), ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. № 1080Э от 27.02.2020г.), ООО «Эксперт Закупок» (вх. № 1098Э от 28.02.2020г.), ООО «Новая линия» (вх. №1086Э от 27.02.2020г.), ООО «КС-Строй» (вх. №1044Э от 27.02.2020г.) на действия заказчика – Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа при проведении электронного аукциона №0139300012620000017 выполнение работ по текущему ремонту водонапорной станции с целью доведения качества питьевой воды до требований СанПин, расположенного по адресу: 652383, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский округ, п. Плотниково.

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        15.02.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом -  Администрацией Промышленновского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300012620000017 выполнение работ по текущему ремонту водонапорной станции с целью доведения качества питьевой воды до требований СанПин, расположенного по адресу: 652383, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский округ, п. Плотниково и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 086 400,00 рублей.

В процессе рассмотрения жалоб проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Довод заявителя ООО  «Аспект» о том, что в плане-графике заказчиком не установлены требования согласно постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 №99, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку  статья 21 ФЗ №44-ФЗ утратила силу с 1 октября 2019 года (Федеральный Закон от 01.05.2019 №71-ФЗ).

Частью 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный постановлением Правительством Российской Федерации от 04.09.2013 №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию», который составляет 100 млн руб, то такие требования устанавливаются обязательно.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке менее 100 миллионов рублей, требования части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ не применяются.

Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что в составе аукционной документации отсутствует положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Объектом закупки является «Выполнение работ по текущему ремонту водонапорной станции с целью доведения качества питьевой воды до требований СанПин, расположенного по адресу: 652383, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский округ, п. Плотниково»

Цель работы - улучшение качества питьевой воды путем установления системы водоотчистки на объекте капитального строительства (водонасосная станция, расположенная по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, п. Плотниково, что подтверждается приложенной копией свидетельства о государственной регистрации права от 28.11.2015). При этом  требования Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» не применяются.

Кемеровским УФАС России установлено, что объект капитального строительства уже существует, вид работ не относится к строительным, следовательно, проектная документация не подлежит проверке на достоверность и не размещалась заказчиком ввиду ее отсутствия.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Заказчиком  в пункте 11.9  проекта контракта установлено следующее: « В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

 Таким образом, заказчиком нарушены требования части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В описании объекта закупки аукционной  документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее — Инструкция).

Поскольку ФЗ №44-ФЗ не содержит требований к содержанию инструкции по заполнению заявок, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570) установлены:

        а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

        в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Объектом закупки №0139300012620000017 является выполнение работ по текущему ремонту водонапорной станции.

В Приложении № 4 к проекту муниципального контракта заказчиком установлен перечень работ, выполняемых подрядчиком собственными силами, в рамках исполнения обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570.

Поскольку объектом закупки №0139300012620000017 не являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства,  то установление требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570, является нарушением требований части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно части 2 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

       Проект контракта содержит условие:

      «10.2. Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст. 37 указанного Федерального закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке».

 

     Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, следовательно,  действия Заказчика, установившего в проекте контракта документации об аукционе ненадлежащие антидемпинговые меры, нарушают ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации заказчиком установлено следующее:

 

106

Установка комплекта водоочистной установки для получения воды на хозяйственно-бытовые нужды (в комплект входит: модульное здание -1шт., сепаратор шлама 150-1шт., трубный аэратор 160 (комплект с сепаратором микропузыриков)-1шт., водоочистная установка "ВодОС  MS FFL 05-3672 EG JK"-2шт., водоочистная установка "ВодОС OS KWS TM-2472 RN"-3шт., сепаратор шлама 125-1шт., комплекс дозирования гипохлорита НС201/1000-2шт., комплект автоматики управления системной водоподготовки-1шт., насосная станция-1шт., комплект обвязочных материалов-1шт., монтажные и пуско-наладочные работы-1шт., автоматическая угольная котельная Прометей 40 кВт, тепловентиляторы, доставка)

комплект

1

 

 

     Комиссия Кемеровского УФАС России  проанализировав техническое задание аукционной документации приходит к выводу о том, что, заказчик не имел правовых оснований при формировании технического задания указывать конкретные  водоочистные установки без использования слов «Или эквивалент» следовательно, заказчиком были нарушены правила описания объекта закупки, установленные п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, данные функции осуществляет  сектор муниципального финансового контроля администрации Промышленновского муниципального округа.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа при проведении электронного аукциона №0139300012620000017 на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной станции с целью доведения качества питьевой воды до требований СанПин, расположенного по адресу: 652383, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский округ, п. Плотниково» частично  обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

      2. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа при проведении электронного аукциона №0139300012620000017 на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной станции с целью доведения качества питьевой воды до требований СанПин, расположенного по адресу: 652383, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский округ, п. Плотниково» частично  обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

      3. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа при проведении электронного аукциона №0139300012620000017 на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной станции с целью доведения качества питьевой воды до требований СанПин, расположенного по адресу: 652383, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский округ, п. Плотниково» частично  обоснованной (в части нарушения части 2  статьи 110.2, части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

     4. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа при проведении электронного аукциона №0139300012620000017 на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной станции с целью доведения качества питьевой воды до требований СанПин, расположенного по адресу: 652383, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский округ, п. Плотниково»  обоснованной.

           5. Признать жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика – Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа при проведении электронного аукциона №0139300012620000017 на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной станции с целью доведения качества питьевой воды до требований СанПин, расположенного по адресу: 652383, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский округ, п. Плотниково» необоснованной.

        6. Признать заказчика – Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа нарушившим требование  части 2 статьи 37, части 2статьи 110.2, пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

7. Передать в сектор муниципального финансового контроля администрации Промышленновского муниципального округа материалы жалобы ООО  «Эксперт закупок» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

        8. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

       9. Передать материалы дела № 042/06/30-249/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

***    

Члены Комиссии:     

 

 

***

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны