Решение №08/7139 по жалобе от 19 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Таштагольского муниципального района

 

 

 

Заявитель:

ООО  «Елецгеоизыскания»

 

РЕШЕНИЕ

«19» октября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» октября 2022г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» октября 2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

***

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

***.      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

***

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

    При участии посредством ВКС:

    - *** представителя   ООО  «Елецгеоизыскания», по доверенности;

    - ***      -  представителя Администрации Таштагольского муниципального района, по доверенности,

     рассмотрев дело № 042/06/108-1223/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Таштагольского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007522000132 «Выполнение работ по проектированию «Строительство автомобильной дороги - подъезда к первой очереди туристического центра города-курорта «Новый Шерегеш» с примыканием к автодороге «Кузедеево – Мундыбаш - Таштагол», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         10.10.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «Елецгеоизыскания» (вх. № 5812э от 10.10.2022) на действия заказчика – Администрации Таштагольского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007522000132 «Выполнение работ по проектированию «Строительство автомобильной дороги - подъезда к первой очереди туристического центра города-курорта «Новый Шерегеш» с примыканием к автодороге «Кузедеево – Мундыбаш - Таштагол».

         По мнению заявителя, извещение не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а также Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений Извещения о проведении Конкурса.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.09.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Таштагольского муниципального района были размещены извещение о проведении открытого конкурса при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007522000132 «Выполнение работ по проектированию «Строительство автомобильной дороги - подъезда к первой очереди туристического центра города-курорта «Новый Шерегеш» с примыканием к автодороге «Кузедеево – Мундыбаш - Таштагол».

Начальная максимальная цена контракта – 36 933 600,00  рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Заказчику поступило 3 (три) запроса о предоставлении разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, на которые Заказчиком 04.10.2022, 07.10.2022, 07.10.2022 опубликованы разъяснения положений Извещения на Официальном сайте.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает требований к содержанию ответа на запрос о разъяснении положения аукционной документации, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение по закупке № 0139300007522000132 и установлено, что в п.п. 4.1 п.4 «Общая информация о закупке» установлено следующее: «Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области подготовки проектной документации, инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования. Уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде возмещения вреда и компенсационном фонде договорных обязательств не может быть меньше, чем его предложение о цене муниципального контракта. Данное требование не распространяется на участников, которые предложили цену контракта 10 млн. руб. и менее, а также на случаи, установленные частью 2.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Таким образом, Кодекс прямо предусматривает отсутствие необходимости иметь членство в СРО лицам, которые принимают на себя обязательства на 10 млн.руб. и менее по договорам строительного подряда.

Установлено, что объектом закупки №0139300007522000132 являются работы по проектированию, а не на строительству.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что к данной закупке положения части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса не применимы (проектирование объекта и его строительство являются разными видами работ).

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что на участие в закупке № 0139300007522000132 подано 5 (пять) заявок  от участников закупки, которые признаны конкурсной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме и Закону о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО  «Елецгеоизыскания» на действия заказчика – Администрации Таштагольского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007522000132 «Выполнение работ по проектированию «Строительство автомобильной дороги - подъезда к первой очереди туристического центра города-курорта «Новый Шерегеш» с примыканием к автодороге «Кузедеево – Мундыбаш - Таштагол» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Таштагольского муниципального района нарушившим требования   пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

          3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.        

          4. Передать материалы дела № 042/06/108-1223/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

***

Члены Комиссии:      

***

 

***

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны