Решение №ТМ/2345/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-359/2024 от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж»

zebra-kuzb@yandex.ru

 

Заявителю

ООО «Ателье Гончарова»

buh@atelier-goncharov.com

 

Оператору ЭП

АО «Российский аукционный дом»

support@lot-online.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-359/2024

 

Резолютивная часть решения объявлена «18» марта 2024 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «20» марта 2024 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

при ведении заседания Комиссии, при участии:

- <...> – директора ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж»;

- <...> – представителя ГАПОУ «Кемеровский музыкальный колледж» (доверенность б/н от 14.03.2024);

- <...> – представителя ООО «Ателье Гончаровой» (доверенность №б/н от 29.02.2024);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу ООО «Ателье Гончарова» № 042/07/3-359/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) принята к рассмотрению жалоба ООО «Ателье Гончарова» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж» (далее — ГАПОУ КМК, Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку музыкальных инструментов, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) № 32413273756 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена первая часть заявки поданной Заявителем. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 12.03.2024 № ТМ/2061/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-359/2024 было назначено на 18.03.2024 года в 15.30 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

15.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв на жалобу с приложением копий документов (вх. 2881-ЭП/24 и 2909-ЭП/24).

18.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили разъяснения от ООО «Ателье Гончарова» с уведомлением о личном участии представителя в рассмотрении жалобы (вх. 2975-ЭП/24 и 2973-ЭП/24).

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-359/2024, заслушав пояснения Заказчика Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский музыкальный колледж» утв. 25.01.2024 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

12.02.2024 Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку музыкальных инструментов (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Положения при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется, в том числе принципами информационной открытость закупки, а также равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №32413273756-01 от 28.02.2024, размещенному на ЕИС, на участие в закупке было подано 2 заявки, одна заявка отклонена. Основание отклонения: не соответствие заявки по составу содержанию и оформлению (не соответствует требованиям технического задания, подробно в приложенном файле «Отклонение заявки exei.docx»).

Согласно приложенному файлу «Отклонение заявки exei.docx» причины отклонения заявки № 244290 от 28.02.2024 следующие:

1. В пункте 4 «Концертный рояль ТИП 2» участником закупки указано, что диапазон сопранового и дискантового регистра не шире d2…c5.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку на основании указания словосочетания «не шире».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15.3 раздела 10 главы Положения результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок), с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием положений документации о закупке, извещения об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется), которым не соответствует такая заявка.

Пунктом 17.1 Документации установлено, что участник закупки допускается к участию в закупке в случае, если такой участник закупки и поданная им заявка на участие в закупке соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется) или документации о закупке.

В пункте 29 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации в том числе указанно, что в случае установления в техническом задании к наименованию и описанию объекта закупки соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний «более», «не более», «менее», «не менее», «не менее … не более…», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «не уже», «уже», «не шире», «шире», «ранее», «не ранее», «позднее», «не позднее» участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям без использования указанных слов/словосочетаний.

Таким образом, при составлении заявки Заявителем были нарушены требования Документации, в части указания словосочетания «не шире».

В причинах отклонения Заказчик ссылается на подпункт «б» пункта 15.3 раздела 10 главы 1 Положения и пункта 29 Информационной карты, а также на то, что участник закупки указал не конкретный диапазон значений с использованием словосочетания «не шире».

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России считает довод Заявителя о незаконном отклонении заявки, на основании не указания конкретного диапазона, необоснованным.

2. В пункте 8 «Клавесин одномануальный» участником закупки указанно, что Клавесин одномануальный Neupert Telemann имеет диапазон 27 тонов, нижняя граница диапазона С, верхняя граница диапазона f3.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку, на основании предоставления участником недостоверной информации.

Диапазон С- f3 включает в себя 26 тонов и один полутон, т.о есть 26 ½ тонов.

Подпунктом «б» пункта 15.3 раздела 10 главы Положения установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок), с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием положений документации о закупке, извещения об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется), которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с пунктом 17.2.3 Документации установлено, что наличие в документах, указанных в подпункте 5.2.1 пункта 5.2 настоящего раздела Положения недостоверных сведений о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Согласно подпункту 5.2.1 пункта 5.2 раздела 13 главы 1 Положения непредставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено в извещении об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется) или документации о закупке.

В пункте 29 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, в том числе указанно, что все заявленные участником параметры не должны противоречить друг другу и должны быть технически исполнимы одновременно, т.е. если участником заявлены противоречивые данные (показатель одного из параметров не допускает реальное техническое исполнение другого параметра), что может быть расценено как предоставление недостоверной информации.

Таким образом, при составлении заявки Заявителем указан конкретный диапазон и количество тонов, которые не соответствуют данному диапазону, то есть предоставлена недостоверная информация.

В причинах отклонения Заказчик ссылается на подпункт «б» пункта 15.3 раздела 10 главы 1 Положения и пункта 29 Информационной карты, а также на то, что участник закупки указал недостоверную информацию.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России считает довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно отклонил заявку, на основании предоставления недостоверной информации, необоснованным.

 

3. В пункте 9 «Электроорган» участником закупки указанно количество тонов ножной педали 30 штук, диапазон педали С…f1; диспозиция Octave 4’ - 2 штуки (главный и третий мануалы и швельверк); количество регистров 57 штук, согласно диспозиции, в романтическом, симфоническом, барочном и историческом стилях.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку на основании предоставления недостоверных сведений и несоответствие техническому заданию заявки.

Диапазон С- f3 включает в себя 14 тонов и один полутон, то есть 14 ½ тонов. Участник закупки указал Octave 4’ - 2 штуки, при этом в расшифровке указал три мануала (главный, третий, швельверк).

Участником закупки указано, что количество регистров 57 штук, при этом при этом в расшифровке регистров указанно 56 штук.

Согласно подпункту «б» пункта 15.3 раздела 10 главы Положения, результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок), с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием положений документации о закупке, извещения об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется), которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с пунктом 17.2.3 Документации установлено, что наличие в документах, указанных в подпункте 5.2.1 пункта 5.2 настоящего раздела Положения недостоверных сведений о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 раздела 13 главы 1 Положения установлено, что непредставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено в извещении об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется) или документации о закупке.

В пункте 29 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации в том числе указанно, что все заявленные участником параметры не должны противоречить друг другу и должны быть технически исполнимы одновременно, т.е. если участником заявлены противоречивые данные (показатель одного из параметров не допускает реальное техническое исполнение другого параметра), что может быть расценено как предоставление недостоверной информации.

Таким образом, при составлении заявки Заявителем указано неверное количество тонов ножной педали, противоречивое количество мануалов, а также противоречивое количество регистров, то есть предоставлена недостоверная информация, не соответствующая техническому заданию.

В причинах отклонения Заказчик ссылается на подпункт «б» пункта 15.3 раздела 10 главы 1 Положения и пункта 29 Информационной карты, а также на то что участник закупки указал недостоверную информацию и несоответствие техническому заданию.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России считает довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно отклонил заявку, на основании предоставления недостоверной информации, а также не соответствие с техническим заданием, необоснованным.

Довод Заявителя, озвученный на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, о том, что Заказчик, являясь профессиональным участником рынка, должен был сделать запрос на разъяснения положения заявки Заявителю, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, так как первые части поданных заявок на участие в Закупке не содержат сведений об участнике закупки, в связи с чем Заказчик, не может уточнить какие-либо сведения у участника Закупки.

Довод Заявителя о том, что Положение Заказчика не размещено на ЕИС, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, так как согласно данным ЕИС, размещенным в свободном доступе, Положение Заказчика размещено 29.01.2021 и обновлено 29.01.2024 (реестровый номер № 1210199000).

Довод Заявителя о том, что Заказчик должен допустить Заявителя к участию закупки, на основании подпункта 9 пункта 25 Документации, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 25 Документации Закупочная комиссия вправе (но не обязана) допустить Участника закупки к участию в закупке в случае, если заявка Участника закупки не соответствует требованиям Закупочной документации в части состава предоставленных документов и если факт отсутствия/несоответствия документов не влияет на содержание и условия заявки на участие в закупке, а также на условия исполнения договора и не влечет рисков неисполнения обязательств, принятых таким Участником закупки в соответствии с его заявкой.

Таким образом, допуск участника заявка которого не соответствует требованиям Документации является правом Комиссии Закачки, а не его обязанностью. Также пункт 25 Документации не содержит в себе подпункта 9.

Довод Заявителя о том, что в Документация для оценки и сопоставления заявок, применяется только пункт 26 Информационной карты «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке», Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, в связи с тем, что Документация Заказчика включает в себя пункт 17 «Основания для допуска/отстранения участника закупки от участия в Закупке, которые согласуются с Положением Заказчика, а также информационной картой являющейся неотъемлемой частью Документации.

Довод Заявителя о том, что в протоколе рассмотрения первых частей заявки отсутствует обоснование принятого решения об отклонении заявки Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, так как обоснование отклонения заявки подробно описаны в приложенном и являющемся, неотъемлемой частью протокола рассмотрения первых частей заявок, файле, размещенном на ЕИС.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России считает жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд РФ в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильность публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Ателье Гончарова» на действия заказчика ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЕЛЬЕ ГОНЧАРОВА"
ИНН 7704392928, ОГРН 1177746159590
ГАПОУ КМК
ИНН 4207023636, ОГРН 1024200686300
АО РАД
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351