Решение №08/9138 по жалобе от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» сентября 2019 года            

Резолютивная часть решения оглашена «05» сентября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» сентября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…> - представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, по доверенности;

       - <…> - представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, по доверенности;

       - <…> - представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1482/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000119000704 «Приобретение световой каркасной ели, укомплектованной макушкой и игрушками», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

30.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 4668Э от 30.08.2019) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000119000704 «Приобретение световой каркасной ели, укомплектованной макушкой и игрушками».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.08.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000119000704 «Приобретение световой каркасной ели, укомплектованной макушкой и игрушками» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 17 999 886 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя о том, что заказчиком к трубам, грунтовке, крепежным элементам, щиту управления освещения установлены излишние требования, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0339300000119000704 и установлено, что в документации указан исчерпывающий перечень нормативных документов, которым должны соответствовать предлагаемые участником закупки товары.

Поставляемые товары (материалы, оборудование и конструктивные элементы) являются конкретными товарами (трубы, грунтовка, крепежные элементы), а не результатом работы или услуги, выполняемой для заказчика. Данные товары присутствуют продаже, имеют соответствующие сертификаты, в которых указаны их характеристики и участник закупки имеет возможность прибрести эти товары, изготовленные по указанным в документации ГОСТ.

Руководствуясь требованиями ГОСТ, установленным в аукционной документации, участник закупки может сформировать свое предложение для участие в данном аукционе.

В пункте 1.8 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к щиту управления освещения:

Щит управления освещением

Щит управления освещения   (далее –ЩУО) предназначен  для   перераспределения и преобразования электрической энергии  напряжением  до 380 В однофазного переменного тока частотой до 60 Гц в постоянное напряжение 12-48 В постоянного тока.

Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней  среды- М1 (ГОСТ 17516.1-90) Степень защиты: IP 54 (пылезащищено, защищено от сплошного обрызгивания) при закрытых дверях.

Конструктивное исполнение по виду установки - напольный

Номинальное  напряжение изоляции  660 В. Номинальный ток  7 А. Система заземления РЕ и N. Номинальный ток короткого замыкания – от  36 кА. Сопротивление изоляции – от 10м Ом. Условия окружающей среды тип «B» (ГОСТ 15150-69). Щит представляет  собой  панель, в которой  устанавливается комплект автоматических выключателей BB 1P S201-C 16A 6kA (2CDS251001R0164) – 7 шт., трансформаторы  понижающие 220В/24В, мощность каждого не менее 1500 W. – 7 шт., система плавного пуска АР0012 – 7шт., диодный мост skkd 162-12 – 7 шт., кросс-модули коммутации проводов TDM 2*15 – 7 шт., Система контроля времени работы состоящая из реле времени ABB AT3-R электромеханическое суточное 1ПК (2CSM204235R0601) - 1 шт., контактор АВВ AF 38-30-00-13  - 1 шт. c универсальной катушкой управления 100-250В AC/DC (1SBL297001R1300) – 1 шт., Автоматический выключатель ABB 1P S201-C  2A 6kA (2CDS251001R0024). Кросс-модуль 207 (2х7) 100А ABB. – 1 шт. Термосистема для стабильной работы ЩУО при отрицательных температурах. Состоит из: Термореле + колодка DIN + датчик TC4S – 1 шт, Тэн HG14007.0-00 – 1 шт. Автоматический выключатель ABB 1P S201-C  2A 6kA (2CDS251001R0024) – 1шт. Вентилятор 120х120мм, 220 вольт  –Подключение кабелей осуществляется, согласно схеме, через специальные разъемы, расположенные на боковых поверхностях щита. На боковой поверхности щита расположен узел подключения : Розетка силовая АВВ 432 RS6 32А, 3P+N+E - 1 шт., на стену IP44 (защищенность от воздействия твердых предметов и сплошного обрызгивания) (2CMA193139R1000)+Вилка силовая АВВ 432-P6 ICAT 32А, 3P+N+E -  на кабель IP44 (защищенность от воздействия твердых предметов и сплошного обрызгивания) (2CMA193519R1000), Устройство защитного отключения АВВ 4Р F204 AC- 25/0.03 (30mA) (2CSF204001R1250) – Щит управления снабжен: автоматической системой вентиляции.  Слаботочные цепи управления гирляндами имеют защиту от короткого замыкания. 8ми канальный контроллер, разъем для витой пары герметичный – 6 шт, разъёмы подключения SP2111/P3II 1C+SP2112/S3

1C – 61 шт., колодки клеммные – 61 шт.

         В Техническом задании содержится Инструкция по предоставлению сведений о характеристиках и конкретных показателях поставляемых товаров (материалов, оборудования и конструктивных элементов), в которой предусмотрено, что при указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000119000704 «Приобретение световой каркасной ели, укомплектованной макушкой и игрушками» необоснованной.

2. Производство по делу №  042/06/33-1482/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

КУМИ г. Кемерово
ИНН 4209014443, ОГРН 1024200712161