Решение №08/10712 решение по делу от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

«11» ноября  2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «08» ноября 2021г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» ноября 2021г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

  

При участии посредством ВКС:

- <…>, <…> – представителей ГКУ Центр занятости населения города Новокузнецка, по доверенности;

- <…> – генерального директора ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод»;   

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-1905/2021, возбужденного на основании обращения ГКУ Центр занятости населения города Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод»,

У С Т А Н О В И Л А:

26.10.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГКУ Центр занятости населения города Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0139200000121010280 на выполнение работ по изготовлению и монтажу офисных перегородок. 

27.09.2021 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком ГКУ Центр занятости населения города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0139200000121010280 на выполнение работ по изготовлению и монтажу офисных перегородок.

Заказчик в установленные законом сроки направил победителю ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод» проект контракта. В установленный законом срок ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод» контракт не подписало.  

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

В своих пояснениях ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод», указывает на то, что у участника закупки   отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта.  

Из возражений следует, что в установленный законом срок ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод» не направило документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта, по вине сотрудника, ответственного за подписание контракта.

ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод» в целях исполнения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0139200000121010280 был закуплен товар, необходимый для исполнения контракта, что подтверждается товарными накладными о перечне, количестве имеющегося на складе товара.

В связи с вышеизложенным ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные заказчиком, ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В материалы обращения ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод» представлены следующие документы: товарные накладные, исполненные контракты, письменные пояснения о том, что ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и планировало его подписать.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения ГКУ Центр занятости населения города Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод» комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод»  от заключения  контракта № 0139200000121010280 на выполнение работ по изготовлению и монтажу офисных перегородок.

Согласно пункту 14 Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                                   РЕШИЛА:

Отказать ГКУ Центр занятости населения города Новокузнецка во включении сведений об ООО «Новокузнецкий стеклоперерабатывающий завод» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                                              

     Члены  комиссии                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны