Постановление №ТМ/6526/24 постановление 1070 от 25 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П<...>

<...>

 

И.О. прокурору Центрального района

г. Новокузнецка

<...>

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения

по делу об административных правонарушениях

№ 042/04/7.32.3-1070/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена «23» июля 2024 г. г. Кемерово

Постановление изготовлено в полном объеме «25» июля 2024 г.


 

Я, <...>, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2024 и.о. прокурора Центрального района города Новокузнецка <...>, вынесенного в отношении должностного лица – директора ГАУК «Новокузнецкий драматический театр» <...> (<...> года рождения, паспорт: <...> выдан <...>, место рождения:<...>, место регистрации: <...>), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Центрального района города Новокузнецка (далее – прокуратура) в ходе проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системы, по итогам которого установлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в несвоевременном размещении в Единой информационной системе информации о заключенных договорах.

По результатам проведенного мониторинга официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), прокуратурой установлено, что ГАУК «Новокузнецкий драматический театр» 17.01.2024 размещены сведения о заключенных договорах за 2023 год.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется принципом информационной открытости.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Таким образом, действия Заказчика в части несвоевременного размещения сведений в ЕИС нарушают требования пункта 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках, что образует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Дата совершения правонарушения: 00:00 часов 11.01.2024.

Место совершения правонарушения: пр. Металлургов, 28, г. Новокузнецк.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

15.05.2024 и.о. прокурора Центрального района города Новокузнецка <...> в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ГАУК «Новокузнецкий драматический театр» <...>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП (далее – Постановление).

В материалах дела приложено ходатайство от 15.05.2024 № 140 директора ГАУК «Новокузнецкий драматический театр» <...> о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие. А также объяснение о том, что допущенное нарушение произошло в связи с тем, что сотрудник находился на больничном, для дальнейшего недопущения аналогичных нарушений был заключен договор со специализированной организацией ООО «ОТС-42», которая будет осуществлять размещение ежемесячных отчетов в ЕИС и проводить закупочные процедуры.

Определением от 11.07.2024 дело об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1070/2024 было назначено к рассмотрению на 23.07.2024 на 14 часов 00 минут.

11.07.2024 в ответ на определение <...> предоставила запрошенные документы и указала, что в определении указаны некорректные паспортные данные.

23.07.2024 в Кемеровское УФАС России поступило определение от 19.07.2024 об исправлении описки в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2024 в отношении должностного лица - директора ГАУК «Новокузнецкий драматический театр» <...>.

23.07.2024 по средством ВКС состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении при участии старшего помощника прокурора района <...>. В связи с тем, что должностным лицом совершено правонарушение впервые, не возражала заменить административный штраф на предупреждение.

<...> надлежащем образом извещенная о дате и времени рассмотрения данного дела, на заседании не явилась, по средством ВКС явку также не обеспечила. В месте с тем, предоставила запрошенные определением документы и письменные пояснения по факту правонарушения. К административной ответственности как должностное лицо ранее не привлекалась.

Должностное лицо вину во вменяемом правонарушении признала, пояснила, что допущенное нарушение произошло в связи с тем, что сотрудник находился на больничном, для дальнейшего недопущения аналогичных нарушений был заключен договор со специализированной организацией ООО «ОТС-42», которая будет осуществлять размещение ежемесячных отчетов в ЕИС и проводить закупочные процедуры.

При рассмотрении материалов данного дела должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что содержащиеся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2024 описки устранены прокуратурой Центрального района города Новокузнецка. Личность привлекаемого лица установлена верно.

В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Согласно приказу о приеме работника на работу № 24-К от 07.06.2022 Пурпутиди Валерия Константиновна принята на должность директора ГАУК «Новокузнецкий драматический театр» с 07.06.2022 по 06.06.2025.

Статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив материалы дела заместить руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица Пурпутиди В.К. в части несвоевременного размещения сведений в ЕИС нарушают требования пункта 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках, что образует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Должностное лицо документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). Но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП).

Действия должностного лица следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП являются формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствует.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Информацией о привлечении к административной ответственности должностного лица - <...> Кемеровское УФАС России не располагает.

Установлены два обстоятельства, смягчающие ответственность – раскаяние лица, совершение правонарушения должностным лицом впервые.

Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанные правонарушения выявлены прокуратурой в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо - директора ГАУК «Новокузнецкий драматический театр» <...> (<...> года рождения, паспорт: <...>, выдан <...>, место рождения:<...>, место регистрации: <...>), виновной по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных.

  2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-8571

 

 

Связанные организации

Прокуратура Центрального района г. Новокузнецка
ИНН 4207012433, ОГРН 1024200685178