Решение №08/11967 по обращению от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«16» декабря 2021г.                                                                                                г.  Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «14» декабря 2021г.                      

Решение в полном объеме изготовлено «16» декабря 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

         При участии посредством ВКС:

 - <...> – представителя Администрации города Кемерово, по доверенности;

- <...> – Генерального директора ООО «А2&ГРУПП» ,

- <...> –представителя ООО «А2&ГРУПП», по доверенности,

 рассмотрев материалы дела РНП №042/06/104-2120/2021, возбужденного на основании обращения  заказчика Администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «А2&ГРУПП»,

У С Т А Н О В И Л А:

07.12.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика Администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «А2&ГРУПП», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту №  2021.0347 от 28.05.2021г.

Изучив представленные заказчиком, ООО «А2&ГРУПП» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

19.11.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0339300000121000347 на выполнение работ по техническому обслуживанию фонтанов в г. Кемерово.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № М05-00348-21-ЭА (0339300000121000347) от  17.05.2021 победителем аукциона было признано ООО «А2&ГРУПП».

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

        В установленные законом сроки, заказчиком победителю ООО «А2&ГРУПП»  был направлен проект контракта № 2021.0347, посредством функционала ЕИС.

        Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 В законодательно установленные сроки, ООО «А2&ГРУПП»  подписало проект контракта, стоимость работ по Контракту составляет 1 871 962,26 (один миллион восемьсот семьдесят одна тысяча девятьсот шестьдесят два) рубля
26 копеек.

.В соответствии с п.1.1, 1.2.  Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по техническому обслуживанию фонтанов в г. Кемерово в соответствии с условиями настоящего контракта. Виды и объем работ предусмотрены в техническом задании, которое является приложением №1 к настоящему контракту. Срок выполнения работ по настоящему контракту составляет 153 календарных дня (5 месяцев) со дня, следующим за днем заключения контракта.

Согласно п. 4.1.2. Контракта, контроль за ходом и качеством выполнения работ, соблюдением сроков их выполнения Подрядчиком осуществляет уполномоченный представитель Заказчика (УПЗ) – Муниципальное бюджетное учреждение «Кемеровские автодороги» (650025, г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 69, тел.: 8 (3842) 48-00-88), действующее в пределах полномочий, перечисленных в доверенности. Контроль за ходом и качеством выполнения работ, соблюдением сроков их выполнения осуществляется УПЗ путем регулярного мониторинга фонтанов, техническое обслуживание которых осуществляется в соответствии с настоящим контрактом, и составлением актов контроля качества по форме согласно приложению №2 к Контракту в порядке согласно приложению №3 к Контракту.

Заказчик вправе требовать от Подрядчика устранения всех выявленных недостатков, если в процессе выполнения работ Подрядчик допустил отступление от требований законодательства РФ, а также требований, указанных в Приложении №1 к Контракту (п. 4.1.3).

Исходя из условий Контракта следует, что в обязанности Подрядчика входит:

- выполнение работ по техническому обслуживанию фонтанов в г. Кемерово (перечень объектов и виды работ определен в техническом задании);

- работы должны быть выполнены качественно, в соответствии с условиями контракта, приложениями к нему, техническими регламентами, нормативными документами;

- самостоятельно установить периодичность плановых, текущих и иных осмотров, позволяющих обеспечить соответствие состояния фонтанов требованиям ГОСТов, СНИПов, ВСН и иных нормативных технических регламентов и документов, устанавливающих соответствующие требования к перечисленным объектам;

- в случае обнаружения недостатков (дефектов, повреждений) объектов (их частей) при выполнении работ, незамедлительное принятие мер к их устранению, а также обеспечение установки ограждений и информационных знаков для предотвращения причинения ущерба имуществу третьих лиц и незамедлительно письменно уведомить Заказчика

Из пояснений заказчика следует, что согласно актам контроля качества работ от 04.08.2021, от 11.08.2021, от 18.08.2021, от 25.08.2021 Подрядчик не выполняет обязанности, предусмотренные Контрактом, нарушая его условия (неоднократное допущение нарушений, неустранение выявленных в ходе контроля нарушений).

15.09.2021 в связи с выявленными нарушениями в адрес Подрядчика была направлена претензия № 77-02 за ненадлежащее исполнения обязательств, которая на 15.09.2021 не оплачена. Подрядчиком также была направлена претензия об уплате за выполненные работы от 03.10.2021 № 03/10/2021/1, ответ на которую был дан 12.10.2021 № 05-01-07/4131.

  В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

        Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом п. 8.1 муниципального контракта, контракт может быть расторгнут на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

В связи с ненадлежащим исполнением контракта Заказчиком 23.09.2021г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №  2021.0347 от 28.05.2021г.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте – 23.09.2021.  Материалами дела подтверждается направление 23.09.2021 Заказчиком в адрес  ООО «А2&ГРУПП» решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту заказным письмом, а также на электронную почту ООО «А2&ГРУПП». Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «А2&ГРУПП» получено 28.09.2021 нарочным способом.

26.09.2021 ООО «А2&ГРУПП» в адрес заказчика направило письмо с требованием отменить решение об одностороннем отказе. Ответ на требование в адрес ООО «А2&ГРУПП» Заказчиком был дан 12.10.2021 за № 05-01-07/4132.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 09.10.2021.

Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, заказчиком была соблюдена.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, направленные ООО «А2&ГРУПП» которые были представлены в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

Из пояснений ООО «А2&ГРУПП» следует, что на протяжении действия муниципального контракта № 2021.0347 от 28.05.2021г. ООО «А2&ГРУПП»  выполняло работы качественно и в срок, однако Заказчик на текущий момент акты приемки выполненных работ за июль, август и сентябрь не подписал, мотивированного отказа не предоставил, оплату не произвел.

Согласно п. 4.2.1. контракта «Подрядчик обязан выполнять работы качественно, в соответствии с условиями контракта, приложениями к нему, техническими регламентами, нормативными документами: СП 129.13330.2019 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации. Актуализированная редакция СНиП 3.05.04-85*»; СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*»; Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 №204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», и иными нормативными документами, и обязательными требованиями, действующими в данной сфере деятельности».

В соответствии с п. 4.1.3. контракта «Заказчик вправе требовать от Подрядчика устранения всех выявленных недостатков, если в процессе выполнения работ Подрядчик допустил отступление от требований законодательства РФ, а также требований, указанных в приложении №1 к настоящему контракту.».

Также ООО «А2&ГРУПП» поясняет, что акты контроля качества работ по каждому месту выполнения работ от 04.08.2021, от 11.08.2021, от 18.08.2021, от 25.08.2021 из которых следует, что Подрядчиком ненадлежащим образом исполнялись обязательства и выявленные недостатки не устранялись в срок, им получены не были.

В свою очередь ООО «А2&ГРУПП» направило письмо от 12.10.2021г.  № 05-01-07/4132 со ссылкой на п. 5 приложения № 3 муниципального контракта от 28.05.2021 № 2021.0347., согласно которому, в случае выявления недостатков выполнения работ УПЗ приглашает представителя Подрядчика, наделенного соответствующими полномочиями, для составления акта контроля качества работ, путем направления уведомления способами, перечисленными в п. 6. п. 6.4. предусмотрено, что уведомление о составлении акта контроля качества выполненных работ может быть направлено посредством электронной почты на электронный адрес Подрядчика, при этом УПЗ обязательно делает скриншот.

Заказчик направлял на электронный адрес ООО «А2&ГРУПП» уведомления:

- в июне: 04.06.2021; 11.06.2021; 17.06.2021; 22.06.2021;

- в июле: 06.07.2021; 12.07.2021; 19.07.2021; 27.07.2021;

- в августе: 03.08.2021; 10.08.2021; 17.08.2021; 24.08.2021;

- в сентябре: 01.09.2021; 07.09.2021; 14.09.2021; 22.09.2021.

Однако п. 6 приложения № 3 к контракту предусмотрено «Уведомление о составлении акта контроля качества выполненных работ может быть направлено Подрядчику одним из следующих способов (при этом документы, подтверждающие направление уведомления, прилагаются к акту контроля качества):

6.1. путем направления телефонограммы на номер телефона Подрядчика, указанный в письменной информации, предусмотренной п. 4.2.2. Контракта, при этом телефонограмма должна быть зарегистрирована в журнале регистрации телефонограмм, который должен быть прошит и пронумерован УПЗ;

6.2. путем вручения письменного уведомления представителю Подрядчика, при этом копия письменного уведомления с отметкой представителя Подрядчика о его получении, хранится у УПЗ;

6.3. путем направления заказного письма с уведомлением на почтовый адрес Подрядчика, при этом уведомление о вручении хранится у УПЗ;

6.4. путем направления уведомления посредством электронной почты на электронный адрес Подрядчика, предоставленный в соответствии с п. 4.2.2. контракта, при этом УПЗ обязательно делает скриншот (снимок экрана компьютера), подтверждающий отправку уведомления, который хранится в УПЗ (в целях реализации п. 6.4. настоящего порядка стороны соглашаются с тем, что уведомления о составлении актов контроля качества, направленные в порядке, указанном в п. 6.4. настоящего Порядка имеет для сторон юридическую силу)».

В соответствии с п. 7. контракта «В случае неявки надлежащим образом уведомленного представителя Подрядчика для составления акта контроля качества работ, об этом делается соответствующая отметка в акте, указывается способ направления Подрядчику уведомления о составлении акта, и он направляется для подписания и устранения выявленных недостатков в адрес Подрядчика путем вручения под роспись либо путем направления заказного письма с уведомлением о вручении, а также дублируется по электронной почте в порядке, предусмотренном п. 6.4. настоящего порядка».

Также в соответствии с п. 5.8. контракта «По результатам ежемесячной приемки фактически выполненных работ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, к Подрядчику применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 контракта. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта должен быть зафиксирован соответствующим актом, составленным в порядке, предусмотренном приложением №3 к контракту».

Таким образом, ООО «А2&ГРУПП»  указывает на то, что на электронную почту Подрядчика 03.08.2021; 10.08.2021; 17.08.2021; 24.08.2021; 01.09.2021; 07.09.2021; 14.09.2021; 22.09.2021 были направлены лишь уведомления о проведении контрольных мероприятий по обслуживанию фонтанов, а не уведомления о составлении актов контроля качества, в связи с выявленными недостатками. Акты контроля качества Подрядчику не вручались, заказным письмом не направлялись и в электронной почте Подрядчика не дублировались, что можно расценить как ненадлежащее уведомление Подрядчика Заказчиком о составлении актов контроля качества.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Представленные ООО «А2&ГРУПП» в материалы дела пояснения и документы свидетельствуют об отсутствии у ООО «А2&ГРУПП» намерения не исполнять контракт.   

При рассмотрении обращения заказчика Администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «А2&ГРУПП» Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного неисполнения ООО «А2&ГРУПП»  контракта №  2021.0347 от 28.05.2021г. (электронный аукцион № 0339300000121000347)  на выполнение работ по техническому обслуживанию фонтанов в г. Кемерово ООО «А2&ГРУПП» не установлено.

Согласно п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

     Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Администрации города Кемерово во включении сведений об ООО «А2&ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                              

Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

Связанные организации

Администрация города Кемерово
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610