Определение №09/4302 о возбуждении дела от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«18» апреля 2019г.                                                                                                  г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, адрес регистрации: <…>; ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закона о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 20.02.2019 № 824э) о наличии признаков нарушения Закона о рекламе при распространении наружной рекламы алкогольной продукции – пива с текстами следующего содержания:

- «Крюгер батл главный приз – годовой абонемент! Собери команду и выиграй 50л подробности акции в магазине» с изображением пивных кружек с пеной в виде людей, выплескивающейся из кружек; «Крюгер фирменный магазин» с изображением бокала с пенным напитком, рыбы, фисташек, чипсов; «Крюгер фирменный магазин» (адрес: г. Анжеро–Судженск, ул. Желябова, 3а). Хозяйственную деятельность в данном магазине осуществляет ИП <…>.

Пленум ВАС РФ в пункте 2 постановления от 08.10.2012 № 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителей ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма от 25.12.1998 № 33 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы реклама алкогольной продукции – пива вышеуказанного содержания размещена на территории г.Анжеро-Судженска, с использованием рекламных конструкций.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Распространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу 042/05/21-594/2019 в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>; ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>) по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2.   Назначить дело № 042/05/21-594/2019 к рассмотрению на 29 мая 2019 года на 14 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 14 часов 20 минут в каб. 316).

3. ИП <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 27 мая 2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

-договор аренды (со всеми приложениями, либо иной документ), заключенный ИП <…> с собственниками помещений (другими лицами), которые находятся по адресу: г.  Анжеро – Судженск, ул. Желябова, 3а;

-договор на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

-платежные документы (счет - фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Явка ИП <…> или представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.  

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны