Решение №08/11708 по жалобе от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» ноября 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» ноября 2019г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>- -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/33-1914/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО  «Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница»

законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119008293 «поставка витаминно - минерального комплекса», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           06.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. 6260 от 06.11.2019г.),  дополнение к жалобе (вх.№ 6773 от 12.11.2019г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО  «Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008293 «поставка витаминно - минерального комплекса».         

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: при описании объекта закупки заказчиком указаны отличающиеся от ГОСТа параметры витаминно-минерального комплекса.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          25.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГБУЗ КО  «Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119008293 «поставка витаминно - минерального комплекса» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 949 300, 00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к витаминно-минеральному комплексу:

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во (объем)

1

Витаминно-минеральный комплекс

Витаминно-минеральный комплекс должен быть: специализированный пищевой продукт диетического лечебного  и/или диетического профилактического питания.

Предназначен для применения в составе готовых блюд (в качестве компонента для обогащения пищевых рационов) на пищеблоках медицинских организаций, учреждений и предприятий социального обслуживания, других предприятий общественного питания, в т.ч. в организованных коллективах, для всех возрастных категорий населения, в том числе детей старше трех лет, с целью восполнения дефицита витаминов и минеральных веществ.

Одна порция ВМК в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания» должна обеспечивать от 50% до 100% физиологической нормы суточного потребления витаминов и минеральных веществ.

Внешний вид  порошка ВМК: однородный порошок. Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии.

Запах порошка ВМК: без специфического запаха, характерного для витаминов.

Цвет ВМК в готовом блюде: не допускается наличие темных нерастворимых  вкраплений.

            Упаковка: - единичная упаковка пакеты массой нетто от 10 до 100 г герметичная,

                                   -групповая упаковка массой нетто не более 1 кг.

Состав ВМК должно входить: не менее 10 витаминов и не менее 2  минеральных веществ.

 

Килограмм

226

 

Довод заявителя о том, что в РФ существуют витаминно-минеральные комплексы, зарегистрированные по ГОСТу Р 57106-2016, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В системе технического регулирования РФ, кроме ГОСТ Р 57106-2016 существуют утвержденные Технические регламенты на специализированную пищевую продукцию – витаминно-минеральный комплекс.

Одним из них является Технический регламент Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического  лечебного  и диетического профилактического питания» (далее – Технический регламент).

Согласно пункту 2 статьи 3 Технического регламента идентификация отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания, проводится в порядке, установленном данным Техническим регламентом.

Согласно статьи 10 Технического регламента оценка соответствия отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания требованиям настоящего Технического регламента осуществляется в форме государственной регистрации в соответствии с порядком, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции".

Таким образом, действующее законодательство РФ допускает в качестве допуска к обращению на рынке продукции витаминно-минерального комплекса как в виде зарегистрированной согласно требованиям Технического регламента, так и требований ГОСТ Р.

В связи с вышеизложенным заказчиком требования к витаминно-минеральному комплексу установлены в соответствии с Техническим регламентом 027/2012.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что для диетического лечебного и диетического профилактического питания на основании ГОСТа 57106-2016 изготовлен один специализированный пищевой продукт «Комплекс витаминно-минеральный «Примекс 123-19».

Таким образом, в случае установления в аукционной документации требования к товару, что товар должен быть произведен по ГОСТ Р 57106-2016, то заказчик ограничил бы круг участников закупки, поскольку данному ГОСТ соответствует единственный витаминно–минеральный комплекс «Примекс 123-19».

Необходимо отметь, что ФЗ № 44-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими потребностями и спецификой деятельности.

Заказчик является лечебно-профилактическим учреждением, имеет соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, согласно требований, которой заказчик обязан исполнять требования законодательства РФ  в области охраны здоровья.

Заказчик исходя из установленных Приказом № 395Н от 21.06.2013г. требований установил в аукционной документации требования к нормам лечебного питания, в том числе о необходимости закупи витаминно-минерального комплекса, одна порция которого обеспечит от 50% до 100% физиологической нормы суточного потребления витаминов и минеральных веществ.

Комиссией Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2019г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.11.2019г. заявки участников ИП <…>, ООО «МИНЕРАЛФАРМ», ООО «ГРАНД-Фарм» были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Поскольку участник закупки ООО «МИНЕРАЛФАРМ» предложил наиболее низкую цену контракта (752 071,50 рублей) и его заявка была признана соответствующей требования аукционной документации, данный участник  в соответствии с требованиями части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ был признан победителем данного аукциона.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – ГБУЗ КО  «Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008293 «поставка витаминно - минерального комплекса» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-1914/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны