Решение №08/5479 по жалобе от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» июня 2021 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» июня 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

          - <…>- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

         - <…>– представителя ИП <...>, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-921/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139200000121003134 «Поставка медицинских изделий (дезы)», руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

24.05.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2351 от 24.05.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121003134 «Поставка медицинских изделий (дезы)».

По мнению заявителя, аукционной комиссией победитель определен неправомерно, поскольку участником не предоставлено свидетельство о государственной регистрации.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        22.04.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом -  Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая инфекционная больница №8 имени В.В. Бессоненко» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121003134 «Поставка медицинских изделий (дезы)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 476 180,85 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к содержанию  и составу заявки:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- Свидетельство о государственной регистрации, - В соответствии с постановлением ПРФ № 617 от 30.04.2020: информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»,

В пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены требования к средствам дезинфицирующим.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.05.2021г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки.  Заявка участника № 109750158 была отклонена от участия в данном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.05.2021 заявки участников  № 109808586 (ООО «Атмосфера чистоты-Кемерово»), № 109737374  (ИП <...>) были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

По результатам электронного аукциона был определен победитель № 109808586 (ООО «Атмосфера чистоты-Кемерово»), предложивший наименьшую цену контракта и чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы первая и вторая часть заявки победителя ООО «Атмосфера чистоты-Кемерово» и установлено, что характеристики дезинфицирующего средства, предложенные данным участником закупки соответствуют требованиям аукционной документации. В составе второй части заявки участником ООО «Атмосфера чистоты-Кемерово» представлены Свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар (RU.77.99.88 002.Е.00080.03.20 от 24.03.2020, RU.77.99.88.002.E.001670.06.20 от 25.06.2020). В данных свидетельствах отсутствуют характеристики предлагаемого к поставке товара, следовательно, проверить их на соответствие требованиям аукционной документации не представляется возможным.

   Поскольку участником № 109808586 (ООО «Атмосфера чистоты-Кемерово») в составе вторых частей заявки были представлены Свидетельства о государственной регистрации продукции, требуемые аукционной документацией (п. 14), у аукционной комиссии уполномоченного органа основания признания заявки данного участника несоответствующей требованиям аукционной документации отсутствовали.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии  уполномоченного органа о признании победителем участника № 109808586 (ООО «Атмосфера чистоты-Кемерово») было принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку комиссия уполномоченного органа оценивала заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России на основании статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка положений аукционной документации по закупке № 0139200000121003134 «Поставка медицинских изделий (дезы)» и установлено следующее:

Согласно требованиям части 10 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована Спецификация (Приложение № 1 к проекту контракта) и установлено, что в данной спецификации по пунктам № 1, 2, 3, 4, 5, 6 указаны наименования товара «Алмадез-Хлор», «Алмадез-экспресс», «Алмадез-профи», которые отсутствуют в первой части заявки участника №  109808586 (ООО «Атмосфера чистоты-Кемерово»). Кроме того, в спецификации  по пунктам № 1, 2, 3, 5, 6 присутствует указание на свидетельства о государственной регистрации продукции, а в пункте № 4 указана декларация о соответствии. Однако в заявке участника № 109808586 (ООО «Атмосфера чистоты-Кемерово») по пунктам № 1, 2, 3, 4, 5, 6 отсутствует указание на соответствующие свидетельства о государственной регистрации продукции и декларацию о соответствии.

Поскольку контракт заключается на условиях, указанных в заявке победителя, размещенная заказчиком спецификация к контракту, подлежащему подписанию сторонами, противоречит заявке победителя, что является нарушением требований части 10 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121003134 «Поставка медицинских изделий (дезы)» необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая инфекционная больница №8 имени В.В. Бессоненко» нарушившим требование части 10 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/69-921/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                             <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА №8 ИМЕНИ В.В. БЕССОНЕНКО"
ИНН 4220006767, ОГРН 1024201755687