Решение №08/3978 по жалобе от 10 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кемеровская городская

клиническая больница № 11»

<…>

 

Заявитель:

ИП <…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«10» июня 2022 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» июня 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> . -    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…> . -    

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…> -  представителя ИП <…> (по доверенности);

        - <…> -  представителя ИП <…> (по доверенности);

        - <…> -  представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса (по доверенности);

рассмотрев  дело № 042/06/48-719/2022, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122006223 «Поставка изделий медицинского назначения», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

06.06.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 3360э от 06.06.2022) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122006223 «Поставка изделий медицинского назначения».

 По мнению заявителя, аукционной комиссией были нарушены принципы обеспечения конкуренции при определении поставщика, заявитель полагает, что в составе заявок участниками закупки не были указаны наименования товарного знака по позициям 7-11 поставляемого товара.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 23.05.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122006223 «Поставка изделий медицинского назначения».

Начальная максимальная цена контракта – 4 676 698,00 рублей.

Частью 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичные требования установлены заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки (подпункт «б» пункта 1): предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.06.2022 на участие в аукционе было подано 10 (десять) заявок. Все заявки соответствуют требованиям извещения и были допущены аукционной комиссией к участию.

Заявитель указывает, что в силу п.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Согласно п.1 ст.1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Таким образом, в РФ товарный знак становится таковым лишь после регистрации в Государственном реестре товарных знаков.

Исходя из представленных Заявителем материалов Международный товарный знак «ANSELL» № 483042, зарегистрированный по следующим видам товаров: 09 - Защитные перчатки для промышленного использования; 10 - Перчатки для медицинских и хирургических целей; 21 - Перчатки бытовые. Правообладателем и владельцем прав на данный товарный знак является немецкая компания «Ansell GmbH». В рамках данной регистрации защищён словесный тип товарного знака. Зарегистрирован на территории Российской Федерации 18.03.2004 г.). Данная информация подтверждается Патентным поверенным РФ № 1888 <…> (заключение прилагается).

Таким образом, как полагает Заявитель, в случае если поименованный выше товарный знак не был указан в позициях 7-11 заявок, то данные заявки подлежали отклонению по основанию предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализирована все заявки участников и установлено, что только 2 заявки содержали сведения о поставляемом товаре по позициям 7-11 производства компании «Ansell GmbH» с товарным знаком «ANSELL». В остальных заявках содержались сведения об иных производителях товара по спорным позициям, что подтверждается приложенными в составе заявок регистрационными удостоверениями.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не установлено.

Кроме того, на заседании комиссии представитель заявителя указывает на то, что заказчиком не был размещен в ЕИС проект контракта в установленные ФЗ № 44-ФЗ сроки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Итоговый протокол размещен заказчиком В ЕИС 01.06.2022.

В ходе изучения сведений, размещенных в ЕИС, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что проект контракта размещен был размещен заказчиком 03.06.2022, то есть в течение регламентированного срока – двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе итогового протокола, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122006223 «Поставка изделий медицинского назначения» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/48-719/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Председатель комиссии:                                                  <…>

Члены  комиссии:                                                             <…>                   

                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны