Решение №08/4933 по жалобе от 29 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Администрация Междуреченского городского округа

<…>

 

Заказчик:

МБУФКиС «Центр зимних видов спорта»

<…>

 

Заявитель:

<…>

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» июля 2022 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «28» июля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» июля 2022г.                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -     

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>  -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-913/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУФКиС «Центр зимних видов спорта»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013022000464 «Модульное здание с комплексом вакс-кабин и техническим помещением», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

22.07.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <…> на действия заказчика – МБУФКиС «Центр зимних видов спорта» при проведении электронного аукциона № 0139300013022000464 «Модульное здание с комплексом вакс-кабин и техническим помещением».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.07.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным     органом – Администрацией Междуреченского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013022000464 «Модульное здание с комплексом вакс-кабин и техническим помещением».

Начальная максимальная цена контракта – 17 000 000,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта

Установлено, что в пункте 2.2 проекта контракта источником финансирования является средства бюджета городского округа и средства областного бюджета. Однако в извещении указано, что закупка осуществляется за счет собственных средств.

Таким образом, имеются разночтения, которые не влекут за собой ни нарушений прав участника закупки, ни на возможность принять участие в спорной закупке потенциального участника.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных ФЗ №44-ФЗ, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 ФЗ №44-ФЗ, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ.

Из пояснений уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа следует, что порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен ФЗ №44-ФЗ. Условие, установленное п. 18.4 проекта муниципального контракта сформулировано с целью создания бумажного носителя муниципального контракта после его заключения, для бухгалтерской отчетности Заказчика и не обязывает участника закупки подписывать бумажный носитель, поскольку участник закупки подписывает контракт электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени на электронной площадке. Условие, установленное п. 18.4 проекта муниципального контракта не нарушает порядок заключения муниципального контракта.

Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушение требований части 1 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ №44-ФЗ, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в техническом задании установлены требования в соответствии с СП, ГОСТ и СанПиН, которые утратили силу, однако, в инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено «В случае если указанный в извещении об осуществлении закупки ГОСТ перестал действовать, то участнику закупки необходимо применять ГОСТ, пришедший ему на замену, если ГОСТ отменен и не действует, и нет ГОСТа его заменяющего, данным ГОСТ при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг руководствоваться не следует.»

Своды правил, ГОСТ – нормативные документы, принятые в соответствии с Федеральным законом №184-ФЗ «О техническом регулировании», таким образом вышеуказанное положение инструкции по заполнения заявки распространяет свое действие в том числе, на своды правил.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ №44-ФЗ, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Установлено, что Заказчик при описании объекта закупки устанавливает требование к утеплителю наряду с использованием наименования товарного знака «Пенофлекс» без использования слов «или эквивалент». Однако, в инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено: «При указании в извещении об осуществлении закупки товарных знаков товаров считать описание объекта закупки с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в извещении об осуществлении закупки случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.»

Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушение требований части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель указывает на несоответствие описания объекта закупки поставляемому товару. Из описания объекта закупки не представляется возможных определить необходимо ли размещение светильников над учебными досками и подключение к внешним сетям водоснабжения.

Следует отметить, заявитель запросов на разъяснение положений извещения не подавал.

Заказчик установил требования к установке светильников над учебными досками с различной обучающей информацией, которые будут установлены дополнительно Заказчиком в качестве учебного пособия для спортсменов. Подключение к сетям водоснабжения организовывает Поставщик, однако точку подключения от места установки модульного здания школы предоставляет Заказчик (Получатель). Необходимо отметить, что на территории установки поставляемого товара уже установлены различные модульные здания в рамках подготовки к проведению международных соревнований, в том числе здание школы.

Таким образом, требования к установке светильников и точки подключения к сетям водоснабжения установлены достоверно. Данные требования обусловлены объективным потребностями Заказчика и не влекут ограничение количества участников аукциона, заявителем доказательств иного не представлено, отсутствие у заявителя возможности определить объект закупки не свидетельствует о том, что у иных исполнителей такая возможность также отсутствует, в связи с чем в действиях заказчика не установлено нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России также установлено, что было подано 2 заявки на участие в закупке, что также подтверждает возможность исполнения контракта на объявленных условиях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – МБУФКиС «Центр зимних видов спорта» при проведении электронного аукциона № 0139300013022000464 «Модульное здание с комплексом вакс-кабин и техническим помещением» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-913/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                                        <…>

Члены  комиссии:                                                                                   <…>                          

                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны