Постановление №б/н о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

 

г. Таштагол                                                                                «30»  августа 2022 года

 

        Заместитель прокурора города Таштагола младший советник юстиции <…>, рассмотрев материалы проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным контрактам

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой города проведен анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным контрактам.

В результате проведенной проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок, допущенные должностным лицом – главным врачом Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Таштагольская городская стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ «ТГСП») выразившиеся в следующем.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Закон о закупках).

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно п.1 ст.779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу п.1 ст.781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение № 1352).

Пунктом 14 (3) Положения № 1352 (в редакции, действующей на момент заключения Договора) установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения № 1352 срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, в том числе участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в ходе анализа информации предоставленной ГАУЗ «ТГСП» установлено следующее.

1)01.01.2022 между ГАУЗ «ТГСП» и ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» заключили контракт № 022/02121/8192 теплоснабжения и поставки горячей воды (далее-Контракт 1) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии со сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» (ИНН 4228010684) относится к средним предприятиям.

Согласно п.11 Контракта и ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» обязуется поддерживать использование заявленной Потребителем тепловой мощности и подавать ГАУЗ «ТГСП» через присоединенную сеть тепловую энергию, а также горячую воду, а Потребитель обязуется своевременно принимать и оплачивать предоставляемую тепловую мощность, тепловую энергию, горячую воду в соответствии с порядком, предусмотренным в разделе 5 Контакта.

Пунктом 5.4 Контракта 1 предусмотрено, что ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» выставляет ГАУЗ «ТГСП» акты приемки выполненных работ, счета фактуры за тепловую мощность, энергию и теплоноситель, потребленные в расчетном месяце, до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Пунктом 5.5. Контракта 1 определено, что Оплата за тепловую мощность, энергию и теплоноситель для нужд отопления и горячего водоснабжения осуществляется в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Однако, из информации от 22.08.2022 предоставленной ГАУЗ «ТГСП» следует, что по указанному Контракту 1 имеется задолженность перед ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» в размере 168 766,68 рублей за 2022 год, что подтверждается счетами-фактур.

Также установлено, что по состоянию на 22.08.2022 за период 2021 года у ГАУЗ «ТГСП» следует, что по аналогичному Контракту №022/02121/7642 имеется задолженность перед ООО «Южно-Кузбасская энергетическая компания» в размере 321 383,70 рублей.

2)01.01.2022 между ГАУЗ «ТГСП» и ООО «Таштагольская управляющая компания» заключили контракт № 584-СД на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (далее-Контракт 2) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с со сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Таштагольская управляющая компания» (ИНН 4228011092) относится к малым предприятиям.

Согласно п.1.1 Контракта 2 ООО «Таштагольская управляющая компания» обеспечивает выполнение услуг по содержанию и ремонту, а ГАУЗ «ТГСП» принимает участие в оплате общих для всего домовладения расходах по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома, а также придомовой территории пропорционально площади, занимаемого помещением, расположенного по адресу: г.Таштагол, ул. Поспелова, д.27, площадью 681,9 кв.м.

Пунктом 6.1 Контракта 2 установлено, что Плата за содержание и ремонт общего имущества жилого дома производится ГАУЗ «ТГСП» ежемесячно путем перевода денежных средств на расчетный счет или в кассу ООО «Таштагольская управляющая компания» не позднее 15 числа, следующего за истекшим месяцем, при условии предоставления ООО «Таштагольская управляющая компания» расчетных документов (счет-фактур и акта выполненных работ).

Однако, из информации от 22.08.2022 предоставленной ГАУЗ «ТГСП» следует, что по указанному Контракту 2 имеется задолженность перед ООО «Таштагольская управляющая компания» в размере 71928,71 рубль за 2022 год, что подтверждается счетами-фактур.

Также установлено, что по состоянию на 22.08.2022 за период 2021 года у ГАУЗ «ТГСП» следует, что по аналогичному Контракту №534 СД имеется задолженность перед ООО «Таштагольская управляющая компания» в размере 126035,07 рублей.

         Таким образом, обязательства заказчика по оплате оказанных услуг по указанному Контракту в размере и в срок, предусмотренные им не исполнены. 

Учитывая изложенное, в действиях главного врача ГАУЗ «ТГСП» допущены нарушения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, что является недопустимым и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статьи 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом административного правонарушения по ст. 7.32.3 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

 Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч.9 ст.7.32.3 КоАП РФ, составляет: нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

  Субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.9 ст.7.32.3 КоАП РФ, являются должностные лица заказчика, в чьи обязанности входит обеспечение муниципальных нужд и исполнение контрактов.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Согласно пункту 5.4 Устава руководителем ГАУЗ «ТГСП» является главный врач, который в соответствии с пунктом 5.5 Устава ГАУЗ «ТГСП» определено, что руководитель Учреждения в пределах компетенции на основе единоначалия осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, в том числе заключает всякого рода сделки, договоры, а также определяет направления и порядок использования и распоряжения доходами и чистой прибылью, полученными Учреждением в результате деятельностью.

Главный врач несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ (п.5.6 Устава Учреждения).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц главным врачом ГАУЗ «ТГСП» с 08.11.2007 является <…>.

Таким образом, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.9 ст.7.32.3 КоАП РФ, при описанных в настоящем постановлении обстоятельствах является главный врачом «ТГСП» <…>.

С субъективной стороны административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.9 ст.7.32.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В настоящем случае, вина главного врача ГАУЗ «ТГСП» заключается в непринятии им как должностным лицом заказчика мер к своевременной оплате вышеуказанных контрактов.

Факты ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств оплаты по договорам (контрактам) недопустимы, противоречат требованиям гражданского законодательства о надлежащем исполнении обязательств, требованиям законодательства в соответствии с которыми, оплата заказчиком выполненных услуг, постановленных товаров, условия оплаты относятся к числу обязательных требований, направленных на достижение целей осуществления закупки.

Неисполнение главным врачом ГАУЗ «ТГСП» условий контрактов и требований действующего законодательства об оплате оказанных услуг, поставленных товаров влечет за собой серьезные негативные последствия социально-экономического характера, связанные с возникновением задолженности по заработной плате, недоимки по налогам и сборам, банкротство хозяйствующих субъектов.

Таким образом, вина в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты выполненных работ в рассматриваемом случае имеется.

Состав правонарушения формальный.

Местом совершения административного правонарушения – местонахождение ГАУЗ «ТГСП»: 652992, Кемеровская область-Кузбасс, г.Таштагол, ул. Поспелова, д.27.

Дата совершения административного правонарушения: по Контракту 1 – 11.07.2022, по Контракту 2 - 16.06.2022 .

Положениями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.9 ст.7.32.3 КоАП РФ составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение является оконченным. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям только в исключительных случаях.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств совершения вменяемого административного правонарушения, значимости затронутых нарушением общественных отношений, продолжительности допущенной просрочки исполнения требований законодательства по своевременной и в полном объеме оплате оказанных услуг по указанным контактам, данное правонарушение нельзя признать малозначительным, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет органов местного самоуправления, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Следовательно, допущенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в настоящем случае не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.25 Федерального закона от 17.02.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица –  главного врача, Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Таштагольская городская стоматологическая поликлиника» <…>,   …  г.р., паспорт …, зарегистрирована по адресу: …;

 2. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях направить дело об административном правонарушении для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (ул.Ноградская, д.5, г.Кемерово, 650000)

 3. В соответствии с частью 2 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о времени, месте и результатах рассмотрения сообщить прокурору г. Таштагола.

 

 

Заместитель прокурора города

 

младший советник юстиции

 

Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

А также предусмотренные ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права и обязанности законного представителя юридического лица: 

1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Положения ст.51 Конституции РФ:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ознакомлен.

                                                       ________________  /_________________/

 

Объяснения и замечания по содержанию постановления о возбуждении дел об административном правонарушении

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Копию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении получил ____________ /____________/  «__» __       ___2022 г.

            Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении   _______________  /_________________/

Связанные организации

Связанные организации не указаны