Решение №08/6292 по жалобе от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» июля 2020г.                                          г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «20» июля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «22» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.  –

   

<…>. -

Врио        руководителя Кемеровского УФАС России;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

Членов комиссии:  

 

При участии:  

. <…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

-<…>, представителя ГБПОУ Прокопьевский Горнотехнический техникум им. В.П.Романова, по доверенности,

       рассмотрев  дело № 042/06/33-1093/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П.Романова законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000120004763 «Ремонт южного крыла кровли здания» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

     

       14.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стигматранс» (вх. №4819э от 14.07.2020г.), ООО «Сибагротранс» (вх. №4820э от 14.07.2020г.) на действия заказчика – ГБПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П.Романова при проведении электронного аукциона  №0139200000120004763 «Ремонт южного крыла кровли здания».    

      По мнению заявителя аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе. 

        В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        03.07.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0139200000120004763 «Ремонт южного крыла кровли здания»  и аукционная документация.

   В соответствии с частью 64 статьи 112 ФЗ 44-ФЗ до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

      В соответствии с частью 8.1 статьи 96 ФЗ 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

      Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение: «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально- ориентированных некоммерческих организаций».

     Согласно п. 64 ст. 112 ФЗ № 44-ФЗ до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в проекте контракта выплата аванса не предусмотрена. Таким образом, заказчиком правомерно во исполнение п. 64 ст. 112 ФЗ № 44 ФЗ не установлено требование об обеспечении исполнения контракта.

        Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

      Заявитель считает, что требования заказчика в части состава первой части заявки противоречит требованиям закона о контрактной системе 44-ФЗ.

     В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

     Заказчиком в Разделе 10 аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки:

      Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

      Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

        Таким образом, заказчиком в части состава первой части заявки установлены требования в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ.

        Заявитель считает, что заказчиком в нарушение пункта 22 Приложения №1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019г. №841/пр не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

       В соответствии с пунктом 22 Приложения №1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019г. №841/пр:

    НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:
 

а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;
 

б) показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.

      Заказчиком в аукционной документации Технического задания  установлено:

    1.     ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение работ по текущему ремонту южного крыла кровли

здания ГБПОУ ПГТ им В.П. Романова

        Таким образом, Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр при проведении закупки на выполнение работ по текущему ремонту южного крыла кровли здания ГБПОУ ПГТ им. В.П. Романова, не применяется.

         Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ 44-ФЗ.      

       Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – ГБПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П.Романова при проведении электронного аукциона  №0139200000120004763 «Ремонт южного крыла кровли здания»   необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – ГБПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П.Романова при проведении электронного аукциона  №0139200000120004763 «Ремонт южного крыла кровли здания»   необоснованной.

 

3.  Производство по делу № 042/06/33-1093/2020 прекратить.

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

  

          Члены  комиссии:    <…>

                                             <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. В.П. РОМАНОВА
ИНН 4223000033, ОГРН 1024201882055
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383