Решение №08/776 по жалобе от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«29» января 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «26» января 2021г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «29» января 2021г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

 заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

           

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-76/2020, возбужденного на основании обращения МКУ «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АГРО»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  19.01.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МКУ «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «АГРО», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0339300005820000084  на «Поставку продуктов питания (сметана)».

14.12.2020 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300005820000084  на «Поставку продуктов питания (сметана)».

      25.12.2020   по   результатам   проведения электронного аукциона  № 0339300005820000084   победителем  было признано ООО «АГРО».

  В установленные законом сроки победителю ООО «АГРО» был отправлен проект контракта.

11.01.2021 Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru был размещен  Протокол о признании победителя электронного аукциона № 0339300005820000084 на «Поставку продуктов питания (сметана)» уклонившимся от заключения контракта.

Основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта является то, что ООО «АГРО» не предоставило обоснование предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара – не выполнение участником требований п.2 ч.10 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г., далее – Закон о контрактной системе (непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе).

Из пояснений заявителя следует, что при подписании контракта ООО «АГРО» готово было предоставить обоснование предлагаемой цены контракта, однако, соответствующее поле на электронной площадке было заблокировано, в связи с чем выполнить данное условие не представлялось возможным.

При рассмотрении документов, было установлено, что  обществом внесено обеспечение исполнения контракта, но не представлено обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Также в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи  37 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обоснование, указанное в части 9 статьи 37, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, при направлении ООО «АГРО» подписанного контракта участник закупки обязан был предоставить соответствующее  части 9 статьи 37 ФЗ   № 44-ФЗ обоснование, требований в каком именно виде будет представлено данное обоснование (посредством функционала площадки, либо отдельного письма и т.п.)  ФЗ №44-ФЗ не содержит. 

Изучив представленные заказчиком материалы, пояснения участника закупки Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

 Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

  Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

   Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

    Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «АГРО» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.  

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 При рассмотрении обращения МКУ «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АГРО» Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного уклонения ООО «АГРО» от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме ООО «АГРО» не установлено.    

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «АГРО» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «АГРО» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России

                                                  

РЕШИЛА:

 

Обращение МКУ «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями», о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений  об  ООО «АГРО» оставить без удовлетворения.  

 

 

Председатель комиссии                                                                

 

 Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

Связанные организации

ООО «Агро»
ИНН 4220038945, ОГРН 1094220000038
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ИНН 4217023794, ОГРН 1024201474395