Решение №08/3924 по жалобе от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» мая 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «08» мая 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» мая 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

 

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

        - <…>.- представителя АО «Автодор», по доверенности;

        - <…>.- представителя АО «Автодор», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-618/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300021420000003 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         29.04.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АО «Автодор» (вх. № 2041 от 29.04.2020) на действия заказчика – Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0339300021420000003 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0339300021420000003 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 186 488,00 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 34 ФЗ № 4-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

        В пункте 3.11 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие санкции к подрядчику: «При осуществлении работ с отступлениями от обязательных требований нормативных документов и технической документации к Подрядчику могут быть применены меры воздействия (санкции). Дефект, по которому назначается санкции, должен быть установлен (зафиксирован) соответствующим видом контроля (визуальный, измерительный по ГОСТ 16504-81) с применением стандартных практик. Факт установления дефекта оформляется специальным документом (актом, служебной запиской) и фиксируется в Общем журнале работ. Претензии Подрядчика, подтвержденные протоколами испытаний, расчетами и иными доказательствами, принимаются в течении 10 дней после официального извещения Подрядчика о назначении санкций.  По требованию об уплате санкций Заказчик не обязан доказывать причинение ему убытка. Он может ограничиться доказательством факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. При наличии дефекта дальнейшее производство работ должно быть приостановлено.  Дефекты подлежат устранению до скрытия его последующими работами. После устранения дефекта оплата работ снижается на 5%. Если устранение дефекта технически невозможно или экономически нецелесообразно, оплата работ снижается в соответствии с таблицей:

№№ п/п

Вид дефекта

Процент снижения от

стоимости работ устройства конструктивного элемента

1

Несоответствие состава смеси проектным и нормативным требованиям

10

2

Несоответствие поперечного уклона покрытия проектным и нормативным данным

5

3

Некачественное сопряжение сопредельных полос на устроенном покрытии

5

4

Ровность покрытия

5

5

Наличие на поверхности  покрытия раковин, трещин, наплывов и следов катка, пятен масла, топлива

10

6

Несоответствие парка уплотняющих средств нормативным требованиям.

10

 

Аналогичные санкции к подрядчику установлены заказчиком в пункте 3.11 Приложения № 1 к муниципальному контракту (Техническое задание).

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что применение санкций к подрядчику, указанных в пункте 3.11 аукционной документации нарушает требование части 2 статьи 34, части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу АО «Автодор» на действия заказчика – Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0339300021420000003 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» обоснованной.         

        2. Признать заказчика – Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа нарушившим требование  части 2 статьи 34, части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.       

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/34-618/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны