Решение №08/6935-1 по жалобе от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» июля 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2019г.               г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «03» июля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «<…>»-

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 «<…>»-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 «<…>»-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии «<…>» – представителя заказчика по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1004/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУ «Муниципальная информационно-библиотечная система г.Новокузнецка» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300318919000007 «Поставка индукционной портативной системы для нужд маломобильных групп населения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

   

         19.06.2019 и в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Мелисента»      (вх. 3190Э от 19.06.2019г.) на действия заказчика – МБУ «Муниципальная информационно-библиотечная система г.Новокузнецка» при проведении электронного аукциона №0339300318919000007 «Поставка индукционной портативной системы для нужд маломобильных групп населения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБУ «Муниципальная информационно-библиотечная система г.Новокузнецка» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300318919000007 «Поставка индукционной портативной системы для нужд маломобильных групп населения» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 866,67  рублей.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи  33 ФЗ 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании аукционной документации  в наименовании объекта закупки заказчиком установлено:

п.6 «Габаритные размеры излучающей панели 230х320х30 мм».

По мнению заявителя, заказчиком в техническом задании аукционной документации  установлены требования под которые не подпадает ни одна модель производителя.

Заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России был представлен  отзыв на жалобу ООО «Мелисента», из которого следует, что характеристикам, указанным в Техническом задании аукционной документации,  соответствуют индукционные портативные системы аудиометры поликлинические, как минимум трех производителей:

- Производителя ООО «КОЛДИЭН»

- Производителя  ООО «Неограниченные возможности»

- Производителя  ООО «Атон-Кузбасс».

Данное обстоятельство подтверждается коммерческими предложениями, поступившими в адрес заказчика.

        Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика при формировании технического задания аукционной документации №0339300318919000007 «Поставка индукционной портативной системы для нужд маломобильных групп населения» признаков ограничения количества участников закупки не установлено.

В свою очередь, ООО «Мелисента» в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что вышеуказанные требования заказчика к товару соответствуют единственному производителю и влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Мелисента» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка» при проведении электронного аукциона №0339300318919000007 «Поставка индукционной портативной системы для нужд маломобильных групп населения» необоснованной.

       2. Производство по делу № 042/06/33-1004/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

«<…>» 

Члены Комиссии:     

«<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны