Решение №11/8926 по жалобе от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 042/10/18.1-1571/2020

«19» октября 2020 г.                                                                                        г. Кемерово
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<…> –  руководитель управления;

<…> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<…>– главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<…> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК

 

 

 

 

При рассмотрении жалобы с использованием видеоконференцсвязи,

при участии:

<…..> – представителя комитета ЖКХ г.Новокузнецка (личность удостоверена паспортом);

         <…..>– представителя ООО «СибТек» (личность удостоверена паспортом),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «СибТек»  и материалы жалобы № 042/10/18.1-1571/2020

УСТАНОВИЛА:

 29.09.2020 в Кемеровское УФАС России поступила  жалоба ООО «СибТек» ( вх. № 4492) на действия комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Новокузнецка (далее – комитет ЖКХ г.Новокузнецка, комитет) при проведении предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018-2024 годы», извещение о проведении которого опубликовано в сети Интернет по адресу: https://gkh-nk.ru/.

По мнению заявителя, комиссией принято решение в необоснованном отклонении заявки.

         Уведомлением от 01.10.2020 исх. № 11/8108 рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1571/2020 было назначено на 08.10.2020 на 14 часов 00 минут.

         Уведомлением от 06.10.2020 исх. № 11/8271 рассмотрение жалобы было отложено на 14.10.2020 на 11 часов 00 минут.

07.10.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения комитета ЖКХ г.Новокузнецка   (исх. № 4777 от 07.10.2020). Как следует из представленных пояснений, на территории Новокузнецкого городского округа постановлением администрации города Новокузнецка от 15.12.2017 №192 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2024 годы»  утверждена соответствующая муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2024 годы».

Постановлением администрации города Новокузнецка от 11.04.2018 №62 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018-2024 годы» (далее-постановление № 62), утверждено положение о конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского

округа на 2018 - 2024 годы», порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2024 годы».

         Условия допуска к участию  в квалификационном отборе установлены в пункте  5.6 постановления №62. Основания отказа в допуске участника квалификационного отбора к участию в основном этапе открытого конкурса (далее - основания для отказа) перечислены в пункте 5.13 постановления № 62.

По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией, в отношении ООО «СибТек» были выявлены следующие замечания: - наличие неисполненной обязанности по уплате штрафов (п.п 1 п 5.6); - представление участником недостоверных сведений (п.п 1 п. 5.13), в связи с чем заявка ООО «СибТек» была отклонена.

         Уведомлением от 14.10.2020 исх. № 11/8590 рассмотрение жалобы было отложено на 19.10.2020 на 11 часов 00 минут. В адрес комитета направлено соответствующее уведомление, а также требование о предоставлении в срок до 16.10.2020 г. дополнительной информации. Запрашиваемая информация в установленный срок в адрес Кемеровского УФАС России не поступила.

         19.10.2020 представитель заявителя, присутствовавшая на рассмотрении жалобы № 042/10/18.1-1571/2020, поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также пояснила, что квалификационная комиссия необоснованно подвела итоги предварительного этапа квалификационного отбора открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству  дворовых территорий многоквартирных домов, включенных  в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 – 2014 годы».

         19.10.2020 представитель комитета, присутствовавшая на рассмотрении жалобы № 042/10/18.1-1571/2020, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях (исх. № 4777 от 07.10.2020), пояснила, что ООО «СибТек» было обоснованно не допущено к участию в основном этапе открытого конкурса.

Иные пояснения и документы, в том числе запрашиваемые уведомлением от 14.10.2020 исх. № 11/8590,  в комиссию представлены не были.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Исходя из изложенного, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ может быть подана: во всех случаях, непосредственно участниками закупки; в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

         24.08.2020 г. комитетом ЖКХ г. Новокузнецка было опубликовано извещение о проведении предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству  дворовых территорий многоквартирных домов, включенных  в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 – 2014 годы».

         В соответствии  с данным извещением:

         -        участие в предварительном этапе (квалификационном отборе) открытого конкурса дает право на участие в основном этапе;

         -        участник должен представить оригиналы либо заверенные надлежащим образом копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации, учредителных документов, документов, подтверждающих соответствие требованиям и критериям, установленным пунктами 5.6, 5.7 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018-2024 годы», утв. Постановлением администрации города Новокузнецка от 11.04.2018 № 62;

         -        прием опросных листов осуществляется в период с 31.08.2020 до 04.09.2020;

         -        дата и время рассмотрения опросных листов  - 18.09.2020 в 15-00.

         Согласно протоколу итогов предварительного этапа квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству  дворовых территорий многоквартирных домов, включенных  в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 – 2014 годы» организатором конкурса – комитетом было получено и зарегистрировано 18 опросных листов. С целью проведения проверки предоставленных документов конкурсной комиссией были направлены запросы в федеральные органы исполнительно власти. Опросные листы были рассмотрены комиссией на предмет соответствия участников требованиям и критериям, установленным пунктами 5.6, 5.7 постановления № 62.

По результатам оценки опросных листов конкурсной комиссией было принято решение об отказе ООО «СибТек» к участию в допуске в основном этапе открытого конкурса в связи с наличием неисполненной задолженности по уплате штрафов (пп1. п. 5.6 постановления № 62), предоставлением участником недостоверных сведений (пп. 1 п. 5.13 постановления № 62).

06.10.2020 в адрес ООО «СибТек» администрацией города Новокузнецка  было направлено письмо из которого следует, что причиной отказа допуска к участию в основном этапе открытого конкурса является наличие неиспоненной обязанности по уплате штрафов (согласно ответа ИФНС России № 13 по Кемеровской области от 11.09.2020 № 4350, предоставление недостоверных сведений.

В ходе рассмотрения жалоба ООО «СибТек» комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2024 годы утвержден постановлением администрации города Новокузнецка от 11.04.2018 № 62 (далее по тексту - Порядок).

В соответствии с пунктом 1.5. указанного порядка открытый конкурс проходит в два этапа:

1) предварительный этап (квалификационный отбор) открытого конкурса;

2) основной этап открытого конкурса.

Квалификационный отбор осуществляется посредством рассмотрения и оценки конкурсной комиссией опросных листов, заполненных по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и направленных участниками открытого конкурса организатору конкурса. Требования к составу и порядку оформления документов, прилагаемых к опросному листу, устанавливаются в извещении (пункт 5.2 Порядка).

Согласно пункту 5.3. Порядка опросные листы с прилагаемыми документами регистрируются уполномоченным лицом организатора конкурса в день их поступления. При регистрации на опросном листе указываются дата и время поступления. Копия либо второй экземпляр опросного листа с отметкой о принятии передается представителю участника сразу после регистрации. Ответственность за достоверность сведений, предоставленных в соответствии с настоящим пунктом, несет лицо, предоставившее соответствующую документацию.

Подпунктами 1, 7 пункта 5.6 порядка установлено, что к участию в квалификационном отборе допускаются участники, которые на дату размещения извещения о проведении квалификационного отбора соответствуют следующим требованиям: 1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации о налогах и сборах; 7) сумма кредиторской задолженности, указанная в годовом бухгалтерском балансе участника за последний отчетный период, не должна превышать 50% от стоимости активов.

         В соответствии с пп. 1, 3 пункта 5.13 основаниями отказа в допуске участника квалификационного отбора к участию в основном этапе открытого конкурса (далее - основания для отказа) являются: 1) представление участником недостоверных сведений; 3) несоответствие участника требованиям, указанным в пункте 5.6 данного Порядка.

         Согласно письму Межрайонной ИФНС России № 13 по Кемеровской области за ООО «Сибтек» по состоянию на 24.08.2020 числится задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей в бюджеты  бюджетной системы РФ о налогах и сборах – в размере 7 353, 00 руб., а также сумма кредиторской задолженности составляет  - 24 994 000,00 руб., стоимость активов 7 212 00,00 руб.

         Комиссией установлено, что  сумма 7 353, 00 руб является суммой задолженности по  авансовому платежу по налогу на прибыль организаций зачисляемый в бюджеты субъектов. Указанная задолженность была погашена ООО «СибТэк»  25.08.2020 (платежное поручение № 1027 от 25.08.2020 г., назначение – авансовый платеж по налогу на прибыль за август 2020 г.)

         Налоговым кодексом РФ может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога (статья 58 Налогового кодекса РФ). То есть, авансовый платеж – это «предоплата» за налог, который будет исчислен в будущем периоде исходя из фактически полученной прибыли.

         Согласно части 3 статьи 286 Налогового кодекса РФ организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 данного  Кодекса, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения (за исключением театров, музеев, библиотек, концертных организаций), автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, в инвестиционных товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

         Установлено, что ООО «СибТек» в соответствии с предоставленными налоговыми декларациями обязано исчислять и оплачивать ежемесячные авансовые платежи.

         Сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей установлены в статье 287 Налогового кодекса РФ.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода (абз. 3 статьи 287 Налогового кодекса РФ).

 Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога (абз. 4 статьи  287 Налогового кодекса РФ ).

Таким образом, на дату размещения извещения о проведении квалификационного отбора, то есть на 24.08.2020, указанный в статьи  287 Налогового кодекса РФ предельный срок для уплаты ежемесячного авансового платежа не истек, следовательно, довод о наличии такой задолженности является необоснованным.

Относительно наличия кредиторской задолженности  в сумме  24 994 000,00 комиссия отмечает следующее:

Как следует из бухгалтерского баланса ООО «СибТек» за 2019 год стоимость активов баланса данного хозяйствующего субъекта составляет 171 885 млн. руб, из них: внеоборотные активы на сумму 7 212 млн. руб, оборотные активы – 164 673 млн. руб., кредиторская задолженность баланса – 24 994 млн. руб., следовательно стоимость кредиторской задолженности составляет 14,54 % от стоимости активов, что не превышает 50% от стоимости всех активов.

Членами комиссии по рассмотрению жалоб Кемеровского УФАС России установлено, что конкурсная комиссия приняла во внимание данные о внеоборотных активах 7 212 млн. руб. и кредиторской задолженности 24 994 млн.руб, то есть без учета данных об оборотных активах, в связи с чем пришла к необоснованному выводу о наличии у ООО «СибТек»  суммы кредиторской задолженности, указанной в годовом бухгалтерском балансе за 2019 год, в размере превышающем  50% от стоимости активов.

Таким образом, оценив доводы жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии, выразившиеся в недопуске  ООО «СибТек» к участию в основном этапе конкурса по указанным выше основаниям являются необоснованными, вступают в противоречие с требованиями подпунктов 1, 7 пункта 5.6, подпунктов 1, 3 пункта 5.13  Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2024 годы утвержден постановлением администрации города Новокузнецка от 11.04.2018 № 62.

Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 ФЗ № 135-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «СибТек» обоснованной.

2.      Признать членов комиссии нарушившими подпункты 1, 7 пункта 5.6, подпункты 1, 3 пункта 5.13  Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2024 годы утвержден постановлением администрации города Новокузнецка от 11.04.2018 № 62.

3.      Выдать  членам комиссии предписание об отмене протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству  дворовых территорий многоквартирных домов, включенных  в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 – 2014 годы» от 18.09.2020 .

4.     Передать материалы жалобы № 042/10/18.1-1571/2020 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

    

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:  отпуск, приказ № 980 от 10.08.2016г.

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБТЕК"
ИНН 4253011321, ОГРН 1124253008219